Дзасохова Илона
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Деревья осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №9 "Родничок" г. Ессентуки: Дзасохова Илона Альбертовна
Цель:
учить детей рисовать способом «примакивания»;
активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:
развивать эстетическое восприятие;
совершенствовать умение правильно держать кисть;
формировать умение набирать краску на кисть, промывать кисть;
воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе „Деревья осени“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы и оборудование: листы бумаги А4 с изображенным на нем ствола дерева; баночки гуашь красного и желтого цвета; кисточки; салфетки; стаканчики для воды; прикладные дощечки для бумаги; конверт зеленого цвета с листьями, письмо.
Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой, за листопадом во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, чтение произведений об осени.
Поставить конверт с письмом на ручку окна до начала занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть
Ребята, посмотрите в окошко и скажите, какое сейчас время года? (Осень)
Ой, смотрите, нам кто-то оставил настоящий волшебный конверт! Скажите, пожалуйста, какого цвета конверт? (Зеленого). А какой он формы? (Прямоугольной). А что же изображено на нем? (Листочки). А листья одного или разных цветов? (Разных).
Ребята, давайте же скорее откроем и посмотрим, что же находится внутри конверта!
Смотрите, это настоящее письмо! Как вы думаете, кто нам мог оставить письмо? (Предположения детей).
Для того, чтобы выяснить, от кого это письмо, я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте!
Письмо:
Дорогие детки группы «Лучики», вам пишет Лесная Фея.
Вчера ночью к нам в лес пробрался злой Волшебник и забрал себе все желтые и красные листочки с деревьев. Он сказал, что лишь самые добрые ребята смогут нам помочь, поэтому я отправила письмо именно вам!
Помогите, пожалуйста, спасти наш «Осенний лес»!
Ну что, ребята, поможем Лесной Фее спасти лес? (Даа)
Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки. Встаем со стульев и повторяйте за мной :
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели.
2. Основная часть
Скажите, пожалуйста, а как мы можем помочь Лесной Фее? (Нарисовать листочки).
Верно, мы для нее можем нарисовать листочки. Посмотрите на доску, что нарисовано на листе бумаги? (Ответы детей).
Правильно! И сейчас мы с вами будем рисовать вот такие листочки на дереве.
Прикрепить на доску лист для примера рисования.
Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежит листок с вот таким (как на примере) деревом и мы с помощью кисточки и красок будем рисовать листочки на нем. Но прежде чем начать, нужно внимательно послушать и вспомнить, как правильно рисовать красками, а чего делать нелья.
Правила и пример: Проговаривать правила и показывать пример
Нужно рисовать аккуратно, не пачкая стол и свои вещи;
Нельзя брать грязные руки в рот, чесать глаза;
Нельзя размахивать кисточкой;
Кисточку нужно держать тремя пальчиками. Не нужно сжимать слишком сильно;
Смачивать кисть нужно в воде, а лишнюю воду убирать о край стаканчика;
Затем кисточку нужно опустить в баночку с краской, но не до конца, а только ту часть, где находится ворс у кисти;
Потом мы кисточку вот такими движениями прикладываем к нашему дереву и у нас получаются листочки;
После того, как мы нарисовали листочки одного цвета, мы моем кисточку, вытираем ее салфеточкой и только тогда уже можем использовать другой цвет краски.
Все поняли, как мы рисуем листочки? (Да) Можете начать рисовать!
Во время процесса рисования подходить к каждому столику и еще раз показывать, как именно нужно рисовать.
3. Заключительная часть
Какие чудесные осенние деревья у вас получились!
Положите теперь кисточки в стаканчик и посмотрите на свои рисунки. Что мы с вами рисовали? (Ответы детей).
Как вы думаете, Лесной Фее понравятся наши деревья с красными и желтыми листочками? (Ответы детей). Я тоже считаю, что ей очень понравится. Рисунки получились очень красивыми, вы хорошо постарались!
Давайте мы с вами пойдем мыть руки, а листочки оставим на столе, чтобы они высохли и мы смогли их отправить Лесной Фее. Вы большие молодцы!