Юля Чуркина
Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».
Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.
Задачи: закрепить знания о разных видах транспорта, строении грузового автомобиля, повторить правила перехода проезжей части по сигналу светофора. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику. Учить выполнять заданные движения по сигналу. Закрепить умение складывать из деталей изображение грузовой машины и светофора.
Публикация «Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование. Зайчонок (игрушка) или герой взрослый; аудиозапись. Фланелеграф. Разрезные картинки «Грузовая машина» -на каждого ребенка, «светофор»-на каждого ребенка. Картинки с изображением автомобилей. Макет светофора, пешеходный переход. Фликер (медальон). Аудиозапись «Шум улицы».
Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок по теме. Знакомство с понятиями «машина», «водитель», «светофор», «сигнал». Изготовление деталей для разрезных картинок «Грузовая машина» и «Светофор». Проведение дидактических игр «Собери машину», «Собери светофор». Разучивание игры «Светофор».
В группу вбегает зайчик (взрослый).
Воспитатель: Что случилось, Зайчонок, почему ты такой испуганный?
Зайчонок: я гулял по лесу, и вдруг за мной погнался серый волк. Я выскочил на дорогу, а там, а там….
Воспитатель: что там, Зайчонок?
Зайчонок. Там такие огромные, страшные железные звери. Еле убежал от них, и вот попал к вам.
Воспитатель: Что же это за звери? Может, это были машины?
Зайчонок: Не знаю, может и машины.
Воспитатель: ребята, поможем Зайченку разобраться, кого он так испугался?
Дети : поможем.
Воспитатель: зайчонок, ребята сейчас сложат картинки с изображением железного зверя.
Проводится Д / и «Найди и собери»
Ребенок (по желанию) подбирает части картинки, складывает на фланелеграфе изображение грузовой машины. Называет ее части: кузов, кабина, колесо. При необходимости воспитатель помогает. Остальные дети собирают разрезные картинки сидя за столом. По ходу работы воспитатель побуждает каждого ребенка называть части автомобиля.
Воспитатель: (указывает на фланелеграф). Зайчонок, такого железного зверя ты видел на дороге?
Зайчонок: да, да! Это он- железный зверь!
Воспитатель: ребята, скажите Зайченку, что это.
Дети: Это грузовая машина.
Зайчонок: Но почему машин было так много? Почему они бежали в разные стороны?
Воспитатель: Зайчонок, посмотри (указывает на собранные детьми картинки, на дороге было так же много машин?
Зайчонок: Да, но среди них были и другие машины! Почему они ехали прямо на меня? Зачем нужны все эти машины?
Воспитатель: Зайчонок, машины ехали не на тебя, а по дороге. Машины бываю разными: одни перевозят грузы, другие-пассажиров (Выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением разных автомобилей). Ребята, как называются эти машины?
Дети : (поочередно). Автобус, троллейбус, легковая машина, «Скорая помощь»
Воспитатель: зайчонок, прокатись вместе с ребятами на машине. ПОЕХАЛИ!
Звучит аудиозапись «МИНУСОВКА ПЕСЕНКИ». Проводится игра малой подвижности «Машины» (по стихотворению Я Мироновой). Дети идут по кругу, крутят воображаемые рули.
Воспитатель:
У нас машины разные
Дети (вместе)
Би-би-би!
Воспитатель:
И желтые, и красные,
Дети: (вместе)
Би-би-би!
Воспитатель:
Машины за машинами,
Дети (вместе)
Би-би-би!
Воспитатель:
Шуршат своими шинами,
Дети (вместе)
Би-би-би!
А за рулем отважные
Би-би-би
Сидят шоферы важные
Би-би-би
Машины настоящие
Би-би-би
И красные блестящие
Би-би-би
Шаферы теперь ставим свои машины в гараж (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Зайчонок, что бы перейти через дорогу, по которой едут машины, надо знать правила дорожного движения.
Зайчонок. А что это за правила?
Воспитатель: Сейчас мы тебя с ними познакомим. Посмотри, что у нас есть.
(показывает макет светофора)
Дети читают стихотворение (Артем и Ясмин)
У полоске светофора
На обочине дороги,
Зверь двуглавый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
-стоп!-гласит его приказ.
А зеленый:- что ж, вперед,
Пешеход на переход!
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
(По Л Яхнину)
Зайчонок: значит, там, где стоит светофор, можно прыгать через дорогу?
Воспитатель: ребята, зайчонок не понял, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу. Объясните ему.
Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал.
Воспитатель. А что должен делать зайчонок, если он видит красный сигнал светофора?
Дети. Он должен стоять на месте.
Воспитатель. Молодцы, зайчонок! Теперь ребята соберут картинки с изображением светофора.
(дети собираю из деталей изображение светофора)
Д / и «Собери светофор»
Воспитатель. Зайчонок, поиграй вместе с детьми в игру, которая поможет тебе запомнить правила перехода проезжей части.
Ребята, запомните: если загорится красный сигнал светофора, то вы будите стоять. Если загорится зеленый сигнал светофора, будите прыгать, как зайчики.
(звучит аудиозапись П/И «Автомобили и зайчики») проводиться подвижная игра «Светофор»
Воспитатель поочередно показывает картинки с изображением сигналов светофора. Увидев красный сигнал, дети стоят, зеленый сигнал- прыгают на двух ногах с продвижением в перед.
Воспитатель. Зайчонок, ты запомнил, как надо переходить дорогу?
Зайчонок. Да, там где стоят светофоры. И только тогда, когда на нем
заграется зеленый сигнал.
Воспитатель. Зайчонок, ребята хотят подарить тебе «светлячка». Если ты будешь носить его, водители машин заметят тебя в темноте. (Надевает на Зайчонка медальон-фликер.)
Зайчонок. Спасибо, ребята! Я запомню, о чем вы рассказывали. До свидания.
ИТОГ:
Ребята вам понравилось наше занятие, а кто к нам приходил? И с чем мы знакомили зайчонка?