Света Костина
Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК»
«Знакомство с дорожными знаками»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «ПОДСНЕЖНИК»
Приготовила:
воспитатель Костина С. Л
Краснодар 2020 г.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются.
Публикация «Открытое занятие „Знакомство с дорожными знаками“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Игра «КРУГ РАДОСТИ»
Воспитатель:
- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом-этот цветок.
-Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети отвечают: -Светофор.
Воспитатель: -Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: -А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: -А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети отвечают: -Дорога.
Воспитатель: -Скажите, мы можем ходить по дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: -А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Ответы детей.
Воспитатель: -А назовите мне транспорт, который вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: -А кто сидит за рулем, как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: -А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: - Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физической разминки.
«Светофор».
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
(Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!
(Приседания)
Вот зелёный загорелся,
(Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд.
(Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Воспитатель: -Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Дети отвечают: -Пешеходный переход.
Воспитатель: -А как выглядит пешеходный переход?
Ответы детей.
Воспитатель: -А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети отвечают: -Зебра.
Воспитатель: -Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: -А какой они формы?
Ответы детей.
Воспитатель: -А в какой последовательности они располагаются?
Ответы детей.
Воспитатель: -Я к столам вас приглашаю,
И знак дорожный собрать вам предлагаю.
Воспитатель: -А чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю сделать знак светофора с помощью аппликации. Но для этого, нужно размять пальчики.
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Воспитатель: — Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся красивые работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы,
Воспитатель: -У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры (прямоугольник и три круга). Посмотрите внимательно на них! Покажите, где прямоугольник?
Воспитатель: - Что есть у прямоугольника?
Дети: -углы.
Воспитатель: -А, у круга есть углы?
Дети: -нет.
Воспитатель: - Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. А из этих кружков мы будем делать глаза светофору.
Воспитатель: -А, какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?
(Дети называют цвета кружков)
Воспитатель: -Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние.
Воспитатель: -Первым я возьму красный кружок, возьму кисточку наберу клей и нанесу клей ка красный кружок. Затем приложу его сверху на черный прямоугольник, возьму салфетку и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
Воспитатель: -Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Итог:
Воспитатель: - Что ребята у вас получилось?
Дети: -Светофор.
Воспитатель: -Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились.
Дети показывают гостям готовые работы.
Воспитатель: -Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: -До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки.
Фотоотчет к занятию см. приложение 1
Приложение 1
ФОТОТЧЕТ К ЗАНЯТИЮ «Знакомство с дорожными знаками»