Щанкина Олеся
Конспект занятия «Освоение звукового анализа слов» для старшей группы, 5–6 лет
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Материал. Демонстрационный: доска, картинка-схема слова дом, указка, фишки серого цвета.
Раздаточный: картинки-схемы слова дом, указки, фишки серого цвета, фишки-призы.
Ход занятия:
Воспитатель: Чтение потешки. Воспитатель читает потешку, интонационно выделяя голосом звук г :
Горкой, Горкой, Горочкой
Публикация «Конспект занятия „Освоение звукового анализа слов“ для старшей группы, 5–6 лет» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Шел маленький ЕГорочка.
Протоптал ЕГорочка
Тропочку до Горочки.
Дети: повторяют потешку, интонационно выделяя звук г. Затем называют несколько слов со звуком г (6—10 слов).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Звуковой анализ слова «дом». Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ДОМ". Сколько слогов в слове?
Дети: ответы
Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "ДОМ"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите гласный звук "Д"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите первый звук "О"
Дети: ответы
Воспитатель: назовите последний звук "М"
Дети: ответы
Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?
Дети: «ДОМ»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка
Хочу побыть я маленьким —
к коленкам я прижмусь.
(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)
Потом как вырасту большим —
и к лампе дотянусь!
(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).
Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?
Дети: ответы
Игра «Живые звуки».
К доске выходят три ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова дом.
Воспитатель: Я Вам буду говорить, а вы внимательно слушайте и выполняйте задание.
Воспитатель: Звук д, назови свою пару (дь). Звук о, спой свою песенку. Звук м, хлопни в ладоши.
Дети:
Воспитатель: Продолжаем играть в другую игру.
Игра «Назови слова со звуками д, дь».
Воспитатель: Звуки д и дь похожи, но звук д— это старший братец, а звук дь — младший братец. Давайте придумаем слова с этими звуками. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры определим победителя.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?