Папки-передвижки

Конспект занятия «Освоение звукового анализа слов» для старшей группы, 5–6 лет

Щанкина Олеся
Конспект занятия «Освоение звукового анализа слов» для старшей группы, 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Материал. Демонстрационный: доска, картинка-схема слова дом, указка, фишки серого цвета.

Раздаточный: картинки-схемы слова дом, указки, фишки серого цвета, фишки-призы.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтение потешки. Воспитатель читает потешку, интонационно выделяя голосом звук г :

Горкой, Горкой, Горочкой

Публикация «Конспект занятия „Освоение звукового анализа слов“ для старшей группы, 5–6 лет» размещена в разделах

Шел маленький ЕГорочка.

Протоптал ЕГорочка

Тропочку до Горочки.

Дети: повторяют потешку, интонационно выделяя звук г. Затем называют несколько слов со звуком г (6—10 слов).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Звуковой анализ слова «дом». Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ДОМ". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "ДОМ"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласный звук "Д"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите первый звук "О"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите последний звук "М"

Дети: ответы

Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети: «ДОМ»

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Хочу побыть я маленьким —

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим —

и к лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).

Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?

Дети: ответы

Игра «Живые звуки».

К доске выходят три ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова дом.

Воспитатель: Я Вам буду говорить, а вы внимательно слушайте и выполняйте задание.

Воспитатель: Звук д, назови свою пару (дь). Звук о, спой свою песенку. Звук м, хлопни в ладоши.

Дети:

Воспитатель: Продолжаем играть в другую игру.

Игра «Назови слова со звуками д, дь».

Воспитатель: Звуки д и дь похожи, но звук д— это старший братец, а звук дь — младший братец. Давайте придумаем слова с этими звуками. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры определим победителя.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Освоение звукового анализа слов» для старшей группы, 5–6 лет
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Освоение звукового анализа слов» для старшей группы, 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД