Приложение МААМ

Консультация для музыкальных руководителей «Особенности развития детского голоса»

Засименко Лилия Григорьевна
Консультация для музыкальных руководителей «Особенности развития детского голоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем давно известно, если у ребенка что-либо не получалось, он обычно теряет интерес к делу и старается его избегать. Если это пение, то оно вызывает у ребенка отрицательную эмоцию на певческую деятельность, а, следовательно, складывается и соответствующее отношение к обучению и нередко в целом к музыкальным занятиям.

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Особенности развития детского голоса“» размещена в разделах

И вдруг у него так легко получилось! Открытие у себя способности правильно исполнят мелодию со всеми полностью меняет его отношение к занятию. Из практического опыта (Г. П. Стуловой) замечено, что работа по налаживанию координации между слухом и голосом у детей идет быстро лишь до определенного возраста, примерно до 6-7 лет, чем моложе ребенок, тем легче он перестраивается. Поэтому музыкальный руководитель, воспитатели детских садов должны уделять должное внимание развитию вокально- хоровых навыков своих воспитанников.

Воспитание вокально-хоровых навыков требует от музыкального руководителя постоянного внимания, а значит, интереса и трудолюбия. Большинство специалистов различными путями приходят к одной простой истине: детский голос, обладающий своеобразием тембров, находится в постоянном развитии и изменении в зависимости от роста организма ребенка.

Пение в детском саду не только не вредно, но и полезно. Пение

способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Детскому голосу противопоказано громкое пение. Петь следует с предельной осторожностью.

Некоторые ребята ошибочно полагают, что, чем громче они поют, тем лучше. Это не совсем так, даже если оставить в стороне выразительность пения. Песня должна исполняться в точном соответствии с указаниями композитора: где-то громче, где-то тише. Все это зависит от смысла, от содержания, настроения пения. А все время петь громко– и нелепо, и некрасиво.

Когда ребенок заставляет себя громко петь и непрерывно форсирует звук, он может просто потерять голос. Петь надо не напрягаясь, с максимальной естественностью – только при соблюдении этого условия создаются предпосылки для успешного развития вокальных данных. Петь слишком высоко или слишком низко тоже нежелательно, потому что голос может утратить свою звонкость и силу. Только регулярное пение в удобном диапазоне помогает развить голос.

Известно, что дети любят покричать. Особенно это свойственно мальчишкам. Все замечали, какой шум и гул стоит во время

детских игр в футбол, хоккей, волейбол. Крик наносит несомненный вред

голосовому аппарату. При наличии дефектов голосового аппарата ребенок поет неправильно, причем создается ложное впечатление, будто у него музыкальный слух не развит. Бывает так, что точно петь мелодию детям мешает и простуда (хрипота). Вот почему нужно беседовать с детьми о том, как бережно относиться к своему голосу.

Хорошее пение как искусство является результатом продолжительной работы. По ходу разучивания песни дети получают элементарные сведения о музыке, средствах музыкальной выразительности; при разборе содержания знакомятся с основными терминами, определяющими характер произведения, темп, динамику; исполнение упражнений или вокальных приемов должно быть осознанным детьми с точки зрения механизма звукообразования и целесообразности их использования.

Совершенно ясно, что развитие певческого голоса детей может быть эффективным на основе правильного пения, в процессе которого должны формироваться и правильные певческие навыки.

Выразительность исполнения формируется на основе осмысленности содержания и его эмоционального переживания детьми. Подчеркивая зависимость выразительности пения от эмоциональной отзывчивости на музыку, следует заметить, что не у всех детей эта способность одинаково развита. Она определяется общим и музыкальным развитием и, конечно, в первую очередь есть результат развития слуха во всех его проявлениях. Выразительность вокального исполнения является признаком вокальной культуры. В ней проявляется субъективное отношение ребенка к окружающему через исполнение и передачу определенного художественного образа.

Выразительность возникает только тогда, когда ребенок проявляет свое отношение к исполняемому вследствие понимания того, о чем говорится в данном произведении.

Непринужденное исполнение всегда выразительно. Однако оно возможно только на каком-то начальном этапе разучивания произведения и связанно с элементом новизны восприятия.

Как только произведение становится известным, оно уже наскучило детям, ощущение новизны утрачено и непринужденность исполнения потеряна. Сохраняя непосредственность исполнения, следует постепенно и осторожно развивать у детей навык произвольной выразительности в результате осознанной направленности их волевых усилий.

Перенапряженное звучание не может считаться целесообразным ни для развития детского голоса, ни быть приемлемым с эстетической точки зрения.

При обучении детей пению музыкальному руководителю необходимо :

удерживать детей от громкого пения и, особенно, от длительного громкого пения (прежде всего во время разучивания); негромкое пение - одно из важнейших условий, обеспечивающихнормальное звучание детских голосов, а следовательно, ихнормальное развитие;

при выборе репертуара обращать внимание на звуковой диапазон песен, который должен соответствовать объему голоса детей данной группы; исполнение детьми трудных песен из репертуара взрослых и школьных массовых песен - недопустимо;

следить за тем, чтобы в повседневной жизни дети не кричали, не визжали, что плохо влияет на состояние их голоса;

добиваться нормального, естественного тона в разговорев любых условиях (в помещении, на прогулке и т. д.);

не предлагать детям много песен для исполнения на занятиях (не более 2-3, на праздниках (не более 4-5, а в младших группах - 3);

не петь на улице при температуре воздуха ниже +18° С и влажности выше 40-60 %.

Публикации по теме:

«Волшебная труба» для развития голоса«Волшебная труба» для развития голоса Волшебная труба" для развития голоса. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться некоторыми приёмами, которые помогают мне объяснять детям, как.

Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка» 1. Ф. И. О., возраст ребенка___ 2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мата, папа).

Конспект интегрированного занятия психолога: «Особенности формирования и развития детского коллектива в условиях ДОО»Конспект интегрированного занятия психолога: «Особенности формирования и развития детского коллектива в условиях ДОО» Тема: Особенности формирования и развития детского коллектива в условиях ДОО"Цель: создание условий для формирования и развития детского.

Консультация для родителей «Об охране детского голоса» Музыкальный руководитель Степанова И. Б. МБУ д/с №20 «Снежок» г. о. Тольятти Об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению.

Охрана детского голоса. Консультация для родителей Берегите детский голос! Не поощряйте крикливое пение ребенка. Это вредит его еще слабые голосовые связки/ Не позволяйте детям кричать или.

Особенности детского экспериментирования в ДОУ На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации.

Особенности полоролевого развития Проблема полового воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых. В настоящее время особенно актуальным становится.

Особенности развития детей в изобразительной деятельности Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у малышей к игре - вначале они просто получают.

Особенности развития мыслительных операций у дошкольников. Особенности развития мыслительных операций. Взаимозависимость формирования и развития математических способностей детей дошкольного возраста.

Возрастные особенности психического развития детей 2–3 лет Часто мамы детей этого возраста говорят: «ребенка как будто подменили». Вдруг вы обнаруживаете, что с ребенком все сложнее бывает договориться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей «Особенности развития детского голоса»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 09:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для музыкальных руководителей «Особенности развития детского голоса»» (включая файлы) размещена пользователем Засименко Лилия Григорьевна (УИ 361236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД