Елена Кутараева
Конспект интегрированного занятия психолога: «Особенности формирования и развития детского коллектива в условиях ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Особенности формирования и развития детского коллектива в условиях ДОО"
Цель: создание условий для формирования и развития детского коллектива в условиях ДОО.
Задачи:
1. способствовать взаимодействию детей в группе через совместное решение заданий;
2. способствовать развитию внимания, мышления, воображения
3. способствовать развитию мелкой моторики
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Музыкальный зал украшен, звучит мелодия. Дети входят в зал и становятся лицом к гостям)
Публикация «Конспект интегрированного занятия психолога: „Особенности формирования и развития детского коллектива в условиях ДОО“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Психолог: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(дети приветствуют гостей)
Психолог: Ребята, на почту детского сада пришло письмо от жителей жаркой Африки. Давайте его прочтём.
(психолог читает письмо)
Дорогие ребята!
Нам очень нужна ваша помощь. В нашей стране вновь появился злой Бармалей. Он совершает разныепакости и всячески вредит нам: мирным жителям, растениям и животным. Пожалуйста, возьмите с собой всё самое необходимое и поспешите к нам.
с/у жители Африки
Психолог: Ну, что ребята поможем?
Тогда нужно собрать всё самое необходимое.
Посмотрите, что мы с собой возьмём.
(на мольберте качества, из которых необходимо выбрать то, что пригодится в дороге.)
- СМЕЛОСТЬ
- ДОБРОТА
- ВЗАИМОПОЩЬ
- ЗНАНИЯ
- ЗЛОСТЬ
- НЕПОСЛУШАНИЕ
- ЛОВКОСТЬ
(выбранные качества убираются в рюкзачок)
Психолог:(Дети в кругу)
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит
Дружба, радость и успех!
Психолог: Мы в ладоши хлопнет – 1, 2, 3
А теперь, конечно, топнем - 1, 2, 3
Вот по кругу мы пройдёмся - 1, 2, 3
В Африку перенесёмся (кружимся) - 1, 2, 3
(звучит музыка, появляется Бармалей, лопает шарики, смешивает фрукты и овощи на столе, рвёт ожерелье жителей Африки и исчезает)
Психолог: Ребята, нам ведь не страшен Бармалей, потому что мы взяли с собой СМЕЛОСТЬ.
(ребята подходят к первому столу)
Психолог:Ну, зачем же так делать? Бармалей испортил украшения жителей Африки, нам обязательно нужно помочь. Правда, же, ребята? Нам это задание по силам, потому что мы взяли с собой ЛОВКОСТЬ.
(дети разбиваются на пары и нанизывают цветы на шнурочки)
(Когда дети завершают задание – вручается 1 КЛЮЧ – ЦВЕТЫ)
Психолог: А здесь Бармалей смешал фрукты и овощи – нам необходимо распределить фрукты в одну корзину, а овощи в другую. ЗНАНИЯ, которые мы с собой взяли, помогут нам.
(дети разбиваются на пары, получают конверт и распределяют овощи и фрукты по корзинам)
Психолог:А сейчас давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Я буду задавать вам вопросы. Если вы отвечаете «Да» - нужно похлопать в ладоши, если «Нет» - потопать.
Готовы?
1. Яблоко круглой формы?
2. А лимон солёный?
3. Правда, что бананы растут на грядке?
4. А апельсин – это фрукт?
5. Правда, что у капусты 100 одёжек и все без застёжек?
6. Огурец, помидор, лук, чеснок – это овощи?
Психолог:Молодцы ребята. На вопросы вы ответили правильно, а сможете ли угадать, чем я вас сейчас буду угощать?
(на тарелочке банан, яблоко, апельсин)
Дети по очереди пробуют фрукт и называют его
Вручается 2 КЛЮЧ - УЛЫБКА
Психолог: Подкрепились, идём дальше?
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Психолог:Ребята, а вот и река Нил с крокодилом. Посмотрите, что это там у него? Это же ещё один ключ. Давайте попробуем его вместе достать.
(дети с помощью «сети» пытаются выловить из реки КЛЮЧ – ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ)
Психолог:Ребята, а сейчас нам необходимо перебраться на другой берег. Давайте попробуем сделать мостик дружбы.
(дети скрещивают руки друг с другом)
Психолог:Молодцы, вот мы и на другом берегу. Что же нас здесь ждёт?
(на мольберте прикреплён портрет Бармалея)
Ребята, какой же Бармалей на этом портрете злой, что мы с вами можем сделать, чтобы Бармалей из злого превратился в доброго?
Наводящие вопросы: Вспомните, что нам досталось во время путешествия, что у нас с собой есть?
(с помощью ключей дети украшают портрет, создавая добрый образ Бармалея)
Психолог:А теперь давайте скажем волшебные слова: 1, 2, 3 Бармалей из злого в доброго превратись!
(звучит мелодия)
Появляется Бармалей с цветами и воздушными шариками. Обнимает и дарит цветы психологу.
Бармалей: Дорогие ребята, большое вам спасибо, что помогли мне стать добрым. Оказывается, дарить тепло, заботу, свою дружбу всем вокруг – это так здорово. Поэтому я приготовил вам на память своё фото, смотрите и вспоминайте своё путешествие. (вручает детям фотографии)
Спасибоооооо….! Я побежал творить добрые дела!
Психолог:Ребята, вам понравилось наше путешествие?А что вам запомнилось больше всего?
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» либо «нет», и можете высоко – высоко подпрыгивать.
Психолог: Трудности позади? – Да!
Мы всё смогли? – Да!
Нам всё по плечу? – Да!
Готовы помогать друг другу? – Да!
Психолог:Ну, что ребята, благодаря нашей совместной работе, добро победило зло. И теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в ладоши хлопнет – 1, 2, 3
А теперь, конечно, топнем - 1, 2, 3
Вот по кругу мы пройдёмся - 1, 2, 3
В детский сад перенесёмся (кружимся) –посмотри!
(дети под музыку уходят в группу)