МААМ-картинки

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Деева Алеся Александровна
Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

[УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Планирование коррекционной работы

по развитию мелкой моторики рук

Публикация «Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

с детьми 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Деева Алеся Александровна, воспитатель МБДОУ № 3 «Чебурашка»

г. Шарыпово, 2017г

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на становление детской речи. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию речевой функции.

Данные упражнения и задания для развития мелкой моторики рук подобраны в соответствии с содержанием лексических тем. Их выполнение позволяет решать задачи развития связной речи, автоматизации звукопроизношения. Некоторые упражнения и задания можно использовать для закрепления счета, цвета, формы, а также для развития навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Представляю план коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи на 1 квартал.

Сентябрь

Первая и вторая неделя

Тема: «Золотая осень. Признаки осени».

1. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание пластилиновыми жгутиками деревья в соответствующей осени палитре.

2. «Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев, штриховка и раскрашивание по устной инструкции.

3. «Сложи лист» - складывание листа из разрезных частей.

4. Гимнастика для рук: ребёнок катает массажный мячик между ладонями, приговаривая:

- У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки,

Но ещё сильней, чем ельник вас уколет можжевельник.

5. «Штриховка» - выполнять штриховку листьев.

6. «Осенний букет» - приклеивание предварительно собранных на прогулке листьев к нарисованной на бумаге вазе.

7. Штриховка «Дождик длинный и короткий». Выполнить графический диктант.

8. Упражнение «Приметы осени». С помощью прищепок изобразить солнце, тучу с дождем, осеннее дерево и т. д. Назвать осенние изменения в природе.

Третья неделя

Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты».

1. «Собираем урожай» - выбирание фигурок из “волшебного мешочка”. Угадать овощи (муляжи) на ощупь, составить предложения по образцу: «Я люблю…», «Я не люблю…»

2. «Вкусные овощи» - выкладывание фигурок - пазл с изображением овощей

3. «Сухой бассейн» - выбирание фигурок овощей из сухого бассейна с песком

4. «Я рисую овощи» - обводка и штриховка по образцу. Подобрать прилагательные к существительному – названию каждого фрукта.

5. Упражнение «Овощи». Прокатывать массажный мячик между ладонями круговыми движениями и называть овощи круглой формы; прокатывать массажный мяч между ладонями прямыми движениями и называть овощи овальной формы.

«Фрукты»

1. Упражнение «Разложи по коробочкам». Разложить по двум коробочкам косточки абрикоса и сливы, отсчитывая по 2 штуки.

2. «Угадай, что это?» - определение фруктов по плоскостным фигурам из бархатной бумаги.

3. «Что выросло на фруктовом дереве?» - выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из пластилина

4. «Сушка фруктов» - нанизывание на проволоку кружочков из плотного картона с дырочкой посередине.

5. Рисование по трафаретам. Нарисовать фрукты. Подобрать прилагательные к существительному – названию каждого фрукта.

Октябрь.

Вторая неделя

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

1. «Волшебные зёрнышки» - перебираем зёрна и крупы из одной чаши в другую

2. «Печём хлеб» - лепим булочки из пластилина, соленого теста

3. «Колосок» - нанизываем на проволоку жёлтые бусинки

4. «Поле хлеба» - рисуем поле и пшеницу.

5. «Колоски»- изображаем колосочки с добавлением прищепок

Третья, четвертая неделя

Тема: «Моя малая и большая родина»

1. «Флаг» - на шаблон клеим заранее вырезанные полоски бумаги соответствующих цветов (белый, синий, красный)

2. «Герб» - раскрашиваем герб России (заранее подготовленный воспитателем)

3. «Матрёшка» - обрываем по контуру нарисованных матрёшек

4. «Я конструктор» - выкладывание счётными палочками домов разной высоты.

Ноябрь.

Первая и вторая неделя

Тема: «Поздняя осень. Деревья»

1. Упражнение «Что сделано из дерева?» Прокатывать между ладонями ребристый карандаш и называть предметы, сделанные из дерева, согласуя существительные с прилагательным «деревянный» в роде и числе.

2. Упражнение «Дерево». Выложить дерево из абрикосовых косточек. Назвать части дерева. Образовать уменьшительно – ласкательную форму слов «дерево», «ветка», «лист».

3. Рисование по трафаретам.

4. Упражнение «У кого иголки колки?» Прокатывать между ладонями массажный шарик Суджок и называть хвойные деревья и их плоды, например «кедровая шишка», «еловая ветка» и т. п.

Третья, четвёртая неделя

Тема: «Неделя игры и игрушки».

1. Раскрашивание. Раскрасить силуэтное изображение «Любимая игрушка». Проведение самомассажа кистей рук карандашами. Закрепление цвета.

2. Пальчиковая игра «На большом диване в ряд, куклы Танины сидят…»

3. Упражнение «Игрушки». В сухом бассейне найти контейнер «киндер – сюрприз». Закрыв глаза, открыть его и определить на ощупь, что в нем спрятано. Составить рассказ – описание этого предмета.

4. Мозаика «Игрушка» Собрать изображение из деталей мозаики. Рассказать, как можно играть с этой игрушкой.

5. Штриховка и раскраска цветными карандашами.

6. Упражнение «Одень Петрушку»(застегивание пуговиц)

7. «Собери картинку» - собрать картинку с изображением игрушек из 6-8 частей

8. «Я сам» - изготовление игрушек из природного материала

9. «Я конструктор» - выкладывание по контуру любимую игрушку цветными палочками

10. «Волшебный мешочек

к» [/b]- после предварительного рассматривания, определить на ощупь из какого материала (наждачная бумага, крупа и т. д.) изготовлены игрушки: кубик, мячик и т. д.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Дорогие родители! Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание,.

Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями «Страна красивой речи» Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и их родителям на основе индивидуального подхода Раздел.

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного.

Мастер-класс (круглый стол для родителей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:22
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Деева Алеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД