Деева Алеся Александровна
Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
[УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Планирование коррекционной работы
по развитию мелкой моторики рук
Публикация «Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
с детьми 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Деева Алеся Александровна, воспитатель МБДОУ № 3 «Чебурашка»
г. Шарыпово, 2017г
Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на становление детской речи. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию речевой функции.
Данные упражнения и задания для развития мелкой моторики рук подобраны в соответствии с содержанием лексических тем. Их выполнение позволяет решать задачи развития связной речи, автоматизации звукопроизношения. Некоторые упражнения и задания можно использовать для закрепления счета, цвета, формы, а также для развития навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Представляю план коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи на 1 квартал.
Сентябрь
Первая и вторая неделя
Тема: «Золотая осень. Признаки осени».
1. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание пластилиновыми жгутиками деревья в соответствующей осени палитре.
2. «Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев, штриховка и раскрашивание по устной инструкции.
3. «Сложи лист» - складывание листа из разрезных частей.
4. Гимнастика для рук: ребёнок катает массажный мячик между ладонями, приговаривая:
- У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки,
Но ещё сильней, чем ельник вас уколет можжевельник.
5. «Штриховка» - выполнять штриховку листьев.
6. «Осенний букет» - приклеивание предварительно собранных на прогулке листьев к нарисованной на бумаге вазе.
7. Штриховка «Дождик длинный и короткий». Выполнить графический диктант.
8. Упражнение «Приметы осени». С помощью прищепок изобразить солнце, тучу с дождем, осеннее дерево и т. д. Назвать осенние изменения в природе.
Третья неделя
Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты».
1. «Собираем урожай» - выбирание фигурок из “волшебного мешочка”. Угадать овощи (муляжи) на ощупь, составить предложения по образцу: «Я люблю…», «Я не люблю…»
2. «Вкусные овощи» - выкладывание фигурок - пазл с изображением овощей
3. «Сухой бассейн» - выбирание фигурок овощей из сухого бассейна с песком
4. «Я рисую овощи» - обводка и штриховка по образцу. Подобрать прилагательные к существительному – названию каждого фрукта.
5. Упражнение «Овощи». Прокатывать массажный мячик между ладонями круговыми движениями и называть овощи круглой формы; прокатывать массажный мяч между ладонями прямыми движениями и называть овощи овальной формы.
«Фрукты»
1. Упражнение «Разложи по коробочкам». Разложить по двум коробочкам косточки абрикоса и сливы, отсчитывая по 2 штуки.
2. «Угадай, что это?» - определение фруктов по плоскостным фигурам из бархатной бумаги.
3. «Что выросло на фруктовом дереве?» - выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из пластилина
4. «Сушка фруктов» - нанизывание на проволоку кружочков из плотного картона с дырочкой посередине.
5. Рисование по трафаретам. Нарисовать фрукты. Подобрать прилагательные к существительному – названию каждого фрукта.
Октябрь.
Вторая неделя
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
1. «Волшебные зёрнышки» - перебираем зёрна и крупы из одной чаши в другую
2. «Печём хлеб» - лепим булочки из пластилина, соленого теста
3. «Колосок» - нанизываем на проволоку жёлтые бусинки
4. «Поле хлеба» - рисуем поле и пшеницу.
5. «Колоски»- изображаем колосочки с добавлением прищепок
Третья, четвертая неделя
Тема: «Моя малая и большая родина»
1. «Флаг» - на шаблон клеим заранее вырезанные полоски бумаги соответствующих цветов (белый, синий, красный)
2. «Герб» - раскрашиваем герб России (заранее подготовленный воспитателем)
3. «Матрёшка» - обрываем по контуру нарисованных матрёшек
4. «Я конструктор» - выкладывание счётными палочками домов разной высоты.
Ноябрь.
Первая и вторая неделя
Тема: «Поздняя осень. Деревья»
1. Упражнение «Что сделано из дерева?» Прокатывать между ладонями ребристый карандаш и называть предметы, сделанные из дерева, согласуя существительные с прилагательным «деревянный» в роде и числе.
2. Упражнение «Дерево». Выложить дерево из абрикосовых косточек. Назвать части дерева. Образовать уменьшительно – ласкательную форму слов «дерево», «ветка», «лист».
3. Рисование по трафаретам.
4. Упражнение «У кого иголки колки?» Прокатывать между ладонями массажный шарик Суджок и называть хвойные деревья и их плоды, например «кедровая шишка», «еловая ветка» и т. п.
Третья, четвёртая неделя
Тема: «Неделя игры и игрушки».
1. Раскрашивание. Раскрасить силуэтное изображение «Любимая игрушка». Проведение самомассажа кистей рук карандашами. Закрепление цвета.
2. Пальчиковая игра «На большом диване в ряд, куклы Танины сидят…»
3. Упражнение «Игрушки». В сухом бассейне найти контейнер «киндер – сюрприз». Закрыв глаза, открыть его и определить на ощупь, что в нем спрятано. Составить рассказ – описание этого предмета.
4. Мозаика «Игрушка» Собрать изображение из деталей мозаики. Рассказать, как можно играть с этой игрушкой.
5. Штриховка и раскраска цветными карандашами.
6. Упражнение «Одень Петрушку»(застегивание пуговиц)
7. «Собери картинку» - собрать картинку с изображением игрушек из 6-8 частей
8. «Я сам» - изготовление игрушек из природного материала
9. «Я конструктор» - выкладывание по контуру любимую игрушку цветными палочками
10. «Волшебный мешочек
к» [/b]- после предварительного рассматривания, определить на ощупь из какого материала (наждачная бумага, крупа и т. д.) изготовлены игрушки: кубик, мячик и т. д.