Ирина Бажина
Особенности использования дистанционных форм обучения в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности использования дистанционных форм обучения в работе учителя-логопеда.
Логопедическая помощь является наиболее востребованной, так как восемьдесят и более процентов детей детских садов в настоящее время имеют те или иные нарушения речи. Обеспеченность же детских садов учителями-логопедами очень низкая (в нашем районе из 1 детских садов только 4 имеют по полставки или 1 ставку логопеда).
Публикация «Особенности использования дистанционных форм обучения в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2021
В детских садах увеличивается количество детей с ОВЗ (в том числе с нарушениями речи). Центр «Ресурс» осуществляет дистанционное обучение детей с ОВЗ в том числе и логопедическую помощь, но только для детей школьного возраста. Дошкольники в этой программе не участвуют. Коррекцию же звукового состава речи детей необходимо осуществлять с 5 до7 лет.
И сейчас в условиях карантина начинает развиваться дистанционное обучение, которое затронуло и детские сады. Естественно, что возникают и ранее неизвестные проблемы, нюансы в этой работе.
Какие же положительные и отрицательные моменты в работе учителя-логопеда я обнаружила.
Положительные стороны дистанционного обучения.
1) возможность охвата консультированием большего количества детей;
2) возможность получить консультацию специалиста на значительном расстоянии (в том числе маломобильные граждане);
3) возможность получить консультацию определённого специалиста (именно того, кого хочется) и быстро;
4) часто болеющие дети надолго выпадали из образовательного процесса, теперь их родители смогут продолжить обучение на дому в период восстановления ребёнка после болезни;
5) приобретение педагогами и родителями новых навыков владения компьютерными технологиями;
6) свобода выбора для педагогов использования различных сайтов, мессенджеров;
7) профилактика инфекционных заболеваний.
Отрицательные стороны дистанционного обучения.
1) Не все родители откликаются на посыл педагогов, то есть часто нет обратной связи с родителями воспитанников (не хотят, не считают нужным отвечать и пр. ;
2) не все есть возможности: необходимые умения, техника, интернет;
3) все задания в детском саду носят рекомендательный характер, и мы не вправе требовать их обязательного выполнения;
4) работа логопеда в детском саду в первую очередь это постановка и автоматизация звуков, но осуществить это дистанционно бывает не возможно, так как часто требует тактильного контакта с ребёнком;
5) многие задания по развитию речи даны в режиме мультимедиа, картинок и родители оставляют детей самостоятельно заниматься за компьютером, но дети без направляющей помощи родителей не озвучивают задания и, следовательно, цель развития речевых умений не достигается;
6) современные дети много времени проводят за гаджетами: происходит снижение зрения, нарушение осанки, гиподинамия;
7) для педагогов:
- как сделать отчёт о проделанной работе;
- что можно попросить с родителей (фото, скрин общения в чате и прочее).
Современные реалии таковы, что требуют от педагогов и родителей быстрого приспособления новым изменяющимся условиям жизни, общения, образования. Многие функции упрощаются и переводятся в онлайн и офлайн формат. А, значит, нужно учиться самим педагогам и учить родителей корректному общению в дистанционном режиме.