Виктория Дудникова
Основные виды логоритмических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Группа упражнений Цель Пример
Вводные Учат детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку, парами, группой. обходить различные препятствия, не сталкиваться во время встречной ходьбы, соблюдать заданное направление, двигаться по ориентирам, соблюдать одинаковое расстояние между идущими, а так же строить шеренги, линейки и колонны. Умчаться ориентированию в пространстве и коллективе. Создавать хорошее настроение. Ходьба и маршировка в различных направлениях, сочетается с музыкой и со словами.
Публикация «Основные виды логоритмических упражнений» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Заключительные Успокоить занимающихся, переключить их внимание на другие занятия. «Игра в ладоши», «Маленький вальс», слушание музыки и последующий рассказ о тех образах и представлениях, которая она пробудила.
Упражнения на развитие внимания Учить детей различать мажорное и минорное окончание музыки, слышит и передавать в движении короткие музыкальные фразы с затактовым построением. Совершенствовать плавность движений. «Поспи и попляши», «Жуки».
Произносите один т тот же звук с изменением его характера, тембра и эмоциональной окраски, а затем попросите ребенка воспроизвести образец.
Например: А - плачет девочка
А - показывают горло врачу
А - поет певица
А - девочка укололась иголкой
А - качают малыша
О - удивилась мама
О - стонет больной
О - поет певица
О - кричит охотник в лесу
У - гудит паровоз
У - звучит дудочка
У - плачет мальчик.
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции Способствовать нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика.
«Муха», «Зайка» Зайка по лесу петляет,
От лисицы убегает,
Серый зайка, убегай,
Ай – ай – ай – ай - ай!
Серый зайка, лес густой!
Ой – ой – ой – ой - ой!
Убегай домой скорей!
Эй – эй – эй – эй - эй!
Упражнения, регулирующие мышечный тонус Позволяют занимающимся овладеть своими мышцами, научиться управлять своими движениями. СОСУЛЬКА
Цель. Формировать умение регулировать мышечный тонус рук, ног, туловища.
Описание. Из положения сидя на корточках медленно подниматься вверх, представив, что сосулька «растет», поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело — сосулька «выросла». После команды «Солнышко пригрело, и сосулька начала таять» медленно опускать руки, расслабляя все тело, опускаться вниз, сесть на пол, а затем и лечь, полностью расслабившись, — «сосулька растаяла и превратилась в лужу». Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.
Упражнения на развитие восприятия темпо-ритмических характеристик движения и речи Учитывая возраст детей, темпо-ритмические упражнения усложняются. При исполнении песен, ритмических игр движение рук происходит в соответствии с музыкальным ритмом. Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков ПРОГУЛКА В ЛЕС
М. Р. Ребята, сегодня мы пойдем в лес
М. Р. Встали друг за другом и пошли по тропинке. (Идут, положив руки на плечи впереди идущему)
Дети: По тропинке в лес пойдем
И увидим много в нем.
Насекомых и зверят –
Пусть порадуют ребят.
М. Р. Вот мы и на опушке леса. Подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика – вдох носом, выдох тонкой струйкой через рот).
М. Р. Ребята, а у нас на пути большая речка. Давайте надуем воздушный шар и перелетим речку. (Дети встают в круг, расширяя его произносят «Ш», покружились кругом)
М. Р. Вот мы и перелетели речку. Сдуем воздушный шар. (Дети встают в широкий круг. Приседая произносят «С»)
М. Р. А теперь мы отправимся дальше.
М. Р. Мы вышли на поляну, где много цветов. А кто живет рядом с цветами?
Дети: Насекомые!
М. Р. А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)
М. Р. Давайте изобразим этих насекомых.
Пчела – «З»
Жук – «Ж»
М. Р. Давайте все вместе скажем скороговорку про жука.
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
М. Р. Что за фыркающий хвостик?
У кого в иголках носик?
Что за шарик как репей,
Только бегает быстрей?
Дети: Ёжик!
М. Р. Давайте поиграем с Ёжиком.
Гимнастика. Сели в круг. Свернулись «калачиком», обняв колени. «Развернулись», свели лопатки, встали на колени, опора руками о пол. Фыркаем – «Фу-фу-фу», «фыр-фыр-фыр».
М. Р. Пришла пора попрощаться с лесными жителями. Давайте это сделаем по особенному. Сначала голосом вверх – А-О-У! А затем голосом вниз – О-У-А. Помогайте жестами.
М. Р. Ну а теперь, чтобы быстрее вернуться в детский сад, мы «полетим» на самолетах.
Дети за муз. рук. «летят» по кругу с произношением «У» и садятся на стулья.