Юлия Васильевна Кармакова
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу «Окружающий мир». 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу . 3 часть
3 11 Собака и кошка в нашем доме История появления рядом с человеком домашней кошки и собаки. Способы и средства ухода за ними. Наши взаимоотношения с этими животными Регулятивные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Публикация «Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу „Окружающий мир“, 3 часть» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Окружающий мир
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коммуникативные: уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования, в том числе с учебными моделями) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при-роды, народов, культур и религий.
12 Дикие и домашние животные Что такое дикие животные, домашние животные. Как появились домашние животные; их роль в нашей жизни Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Коммуникативные: умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования. 1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при-роды, народов, культур и религий.
13 С утра до вечера Устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня. Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Коммуникативные: умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при-роды, народов, культур и религий.
14 Урок-праздник Семейные секреты вкусной и здоровой пищи Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Коммуникативные: уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования, в том числе с учебными моделями) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер-стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Город и село (13 часов)
1 Мы в городе, селе Игра-путешествие в прошлое старинных городов (сёл, знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Коммуникативные: уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования, в том числе с учебными моделями) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер-стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
2 Красота любимого города и родного села Облик российских городов и сёл, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Ландшафт и достопримечательности городов и сёл, их архитектурные доминанты. Экскурсия по родному посёлку. Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо-ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере-живания чувствам людей
3 Природа в городе Чем представлена природа в городе. Природа в городе –источник красоты, здоровья, хорошего настроения Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо-ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере-живания чувствам людей
4 Что растёт в городе Деревья и кустарники в зелёных насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья. Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
5 Чудесные цветники Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6 В ботаническом саду. Ботанический сад – живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7 Кто живёт в парке Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни. Как мы можем помочь обитателям парка Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Коммуникативные: уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
8 В зоопарке Зоопарк – живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
9 Войдём в музей. Роль музеев в нашей жизни Музейные экспозиции. Правила поведения в музеях. Дидактические игры «Мы в музее, ты-экскурсовод», Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
10 Закрепление по теме «Войдём в музей» Роль библиотек в нашей жизни. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в библиотеках. Дидактические игры «Я читатель» Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения.
11 Мы помним наших земляков Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей – наша общая память о прошлом. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
12 Закрепление по теме «Мы помним наших земляков» Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей – наша общая память о прошлом. Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
13 Все профессии важны Профессии в городе и селе. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при-роды, народов, культур и религий.
Родная страна (7 часов)
1 Россия – наша Родина. Пословицы о Родине. Россия на глобусе и карте мира. Символы России. Правила поведения при исполнении государственного гимна, при подъёме флага. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос Формирование основ российской гражданской идентич-ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,