Виктория Пивнева
Использование логоритмических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая ритмика – это :
1. Различные виды ходьбы с усложнением.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Упражнения на развитие речи без музыки.
4. Упражнения, развивающие точную моторику.
5. Пение.
6. Упражнения на внимание, на регулировку тонуса мышц.
Влияние занятий на развитие детей:
• Ребенок учится делать правильный речевой выдох.
• Развивается музыкальный слух.
Темочки:
• Дети становятся более ловкими, крупная и мелкая моторика совершенствуется.
• Слишком активные малыши успокаиваются, становятся более усидчивыми, а медлительные дети– бодрыми и подвижными.
• Развивается артикуляционная моторика, произношение звуков становится более четким.
• Формируется сила, ловкость и выносливость, дети приобретают красивую осанку.
Гимнастика с элементами логоритмики
1. Делаем на месте два шага, остановиться, притопнув левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить шесть – восемь раз).
Топ, топ!
Хлоп, хлоп!
2. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке)
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
3. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
4. Ходьба на наружном своде стопы (дети – медвежата)
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.
5. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками)
Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый!
6. Прямой галоп (выполняя движение, дети щелкают языком)
7. Боковой галоп со сменой направления.
8. Бег с выносом прямых ног вперед. Бу-ра-ти-но
9. Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку)
10. Свободная ходьба с упражнениями на дыхание