Иванова Кристина
Основные понятия дисциплины
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы:
1. Основные понятия дисциплины.
2. Сформулировать основные требования к воспитателю при поступлении на работу.
3. Современные требования к занятиям.
Ответы:
1.
1. Методическая работа – это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОУ. (К. Ю. Белая)
2. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой воспитатель работает с группой детей, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Публикация «Основные понятия дисциплины» размещена в разделах
3. Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность педагога решать определенный класс профессиональных задач. Ученые А. С. Белкин и В. В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – это совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве». Понятие компетентности педагога понимается как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций.
4. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ. Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДУУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
5. Передовой педагогический опыт — это средство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющее актуальные потребности практики обучения и воспитания!» (Я. С. Турбовской).
6. Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его со-ставной частью. В процессе самовоспитания у человека развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний.
7. Дисциплина - это система правил, ритуалов, традиций, отношений в коллективе, формирующая у ребенка чувство безопасности и принадлежности к группе и способствующая его гармоничному развитию.
2. Требования к образованию воспитателя по профстандарту
В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.
1) Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).
2) Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.
3) Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).
4) Требований к опыту работы нет.
5) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым.
6) А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом);
7) Воспитатель должен быть жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора. Современный воспитатель– это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.
8) Ответственным.
3. Требования к занятию являются:
1. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия педагогом.
2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов.
3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.
4. Занятие проходит в форме игры
5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания).
6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень.
7. Логика построения занятия, единая линия содержания.
8. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).
9. Использование новейших достижений науки и практики.
10. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.