Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе

Нечаева Вера
Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тип: ознакомление с новым материалам.

2. Возрастная группа: средняя.

3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты.

Программное содержание.

1)Образовательно- познавательная задача: расширить знания детей о инструментах, их внешнем виде, назначении, закрепить умения находить отличия и сходство; научить определять обобщающее понятии на основе общих признаков. Закрепить знания профессий людей.

2)Речевая задача: продолжать учить детей отвечать грамотно, обоснованно, развернута.

3)Словарные задачи:

a)обогатить: инструменты, отвертка

b)закрепить: топор, молоток, лопата, пила.

Публикация «Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе» размещена в разделах

c)активизировать: орудие труда.

4)Воспитательная задача: воспитывать бережное отношения к инструментам, соблюдать правила обращения

5)Коррекционная задача: развивать мышление, память, внимание, восприятие.

6)Подготовка воспитателя: продумать приемы, ход занятия, подобрать наглядность, художественное слово.

7)Подготовка детей: беседа о инструментах, кто их делает, для чего используют.

8)Оборудование: иллюстрации с различными инструментами, пособие к игре.

Ход занятия:

I часть. Воспитатель: Ребята я знаю, Вы очень любите отгадывать загадки. Сейчас я загадаю загадки, а Вы их отгадаете.

Воспитатель загадывает загадки об инструментах:

1. Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке.

Что это? (молоток)

Как догадались? (Им прибивают, что- то)

2. Я землю капала-

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал

Что это? (лопата)

Как догадались? (ей капают)

3. Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны

Что это? (топор)

Как догадались? (им рубят)

4. Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска

Что это? (пила)

Как догадались? (ей пилят)

5. Вертится туда-сюда

Всё закрутит без труда.

Крепко-накрепко скрепляет

В мебели она детали.

Как в работе своей вёртка

Неуёмная …

Что это (отвертка)

Как догадались? (ей прикручивают)

(На интерактивной доске после каждой отгаданной загадки, появляется наглядность).

Воспитатель : Обо всем об этом мы сегодня будем говорить.

II. часть. Основная.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на эти предметы и назовем, чем эти предметы отличаются друг от друга?

Дети под руководством воспитателя находят все отличительные признаки:

- форма,

- цвет,

-величина,

- материал из которого сделаны.

Воспитатель делает вывод: вот как много между ними разного.

Воспитатель: А теперь давайте назовем, что у них общего.

Дети: сделаны руками человека; облегчают труд человеку.

Воспитатель делает вывод: все то, что сделано руками человека, что облегчает его труд, называется инструментами.

Воспитатель четко произносит обобщающее слово, дети хором повторяют. Воспитатель просит повторить индивидуально 2- 3 ребенка.

Физкультминутка.

Стук-стук молотком сидя на корточках и стучать кулачками по полу;

Строим, строим новый дом медленно встать;

Ты пила пили быстрей, руками изображаем движение пилы

Строим домик для людей руки соединяем над головой, изображая крышу.

III часть[/h3]. Заключительная.

Д/ и «Кому что нужно” (на закрепление обобщающего понятия).

Цель: Знать название инструмента и их назначение для человека определенной профессии.

Ход игры: На интерактивной доске появляются предметные картинки с изображением инструментов. Воспитатель спрашивает: Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы.

Игра малой подвижности (с мячом) «Назови ласково».

Ход игры: Дети вместе с воспитателем встает в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч одному ребенку и предлагает назвать ласково инструменты

Лопатка- лопаточка

Молоток- молоточек

Отвертка- отверточка и тд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Перспективный план радела «Приобщение к социокультурным ценностям» Приобщение к социокультурным ценностям Число Тема Программное содержание. Источник 1.09.14 «Моя малая родина Тема «Моя малая родина» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 22:27
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД