Нечаева Вера
Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тип: ознакомление с новым материалам.
2. Возрастная группа: средняя.
3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты.
Программное содержание.
1)Образовательно- познавательная задача: расширить знания детей о инструментах, их внешнем виде, назначении, закрепить умения находить отличия и сходство; научить определять обобщающее понятии на основе общих признаков. Закрепить знания профессий людей.
2)Речевая задача: продолжать учить детей отвечать грамотно, обоснованно, развернута.
3)Словарные задачи:
a)обогатить: инструменты, отвертка
b)закрепить: топор, молоток, лопата, пила.
Публикация «Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
c)активизировать: орудие труда.
4)Воспитательная задача: воспитывать бережное отношения к инструментам, соблюдать правила обращения
5)Коррекционная задача: развивать мышление, память, внимание, восприятие.
6)Подготовка воспитателя: продумать приемы, ход занятия, подобрать наглядность, художественное слово.
7)Подготовка детей: беседа о инструментах, кто их делает, для чего используют.
8)Оборудование: иллюстрации с различными инструментами, пособие к игре.
Ход занятия:
I часть. Воспитатель: Ребята я знаю, Вы очень любите отгадывать загадки. Сейчас я загадаю загадки, а Вы их отгадаете.
Воспитатель загадывает загадки об инструментах:
1. Как завижу лежебоку, что валяется без проку,
Я прижму его к доске, да как стукну по башке.
Что это? (молоток)
Как догадались? (Им прибивают, что- то)
2. Я землю капала-
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал
Что это? (лопата)
Как догадались? (ей капают)
3. Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны
Что это? (топор)
Как догадались? (им рубят)
4. Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска
Что это? (пила)
Как догадались? (ей пилят)
5. Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …
Что это (отвертка)
Как догадались? (ей прикручивают)
(На интерактивной доске после каждой отгаданной загадки, появляется наглядность).
Воспитатель : Обо всем об этом мы сегодня будем говорить.
II. часть. Основная.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на эти предметы и назовем, чем эти предметы отличаются друг от друга?
Дети под руководством воспитателя находят все отличительные признаки:
- форма,
- цвет,
-величина,
- материал из которого сделаны.
Воспитатель делает вывод: вот как много между ними разного.
Воспитатель: А теперь давайте назовем, что у них общего.
Дети: сделаны руками человека; облегчают труд человеку.
Воспитатель делает вывод: все то, что сделано руками человека, что облегчает его труд, называется инструментами.
Воспитатель четко произносит обобщающее слово, дети хором повторяют. Воспитатель просит повторить индивидуально 2- 3 ребенка.
Физкультминутка.
Стук-стук молотком сидя на корточках и стучать кулачками по полу;
Строим, строим новый дом медленно встать;
Ты пила пили быстрей, руками изображаем движение пилы
Строим домик для людей руки соединяем над головой, изображая крышу.
III часть[/h3]. Заключительная.
Д/ и «Кому что нужно” (на закрепление обобщающего понятия).
Цель: Знать название инструмента и их назначение для человека определенной профессии.
Ход игры: На интерактивной доске появляются предметные картинки с изображением инструментов. Воспитатель спрашивает: Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы.
Игра малой подвижности (с мячом) «Назови ласково».
Ход игры: Дети вместе с воспитателем встает в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч одному ребенку и предлагает назвать ласково инструменты
Лопатка- лопаточка
Молоток- молоточек
Отвертка- отверточка и тд.