Приложение МААМ

Основные артикуляционные упражнения для развития подвижности и точности артикуляционных движений

Наталья Давыдова
Основные артикуляционные упражнения для развития подвижности и точности артикуляционных движений
▼ Скачать + Заказать документы

Основные артикуляционные упражнения для развития подвижности, точности артикуляционных движений.

Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляции. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Ваш ребенок неправильно произносит некоторые звуки? Значит у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики.

Публикация «Основные артикуляционные упражнения для развития подвижности и точности артикуляционных движений» размещена в разделах

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся в детском саду, однако, заниматься с ребенком необходимо и дома. Артикуляционная (речевая) гимнастика является эффективным средством развития речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика состоит из статических и динамических упражнений. Статические упражнения направлены на неподвижное удержание языка, щек и губ в правильном положении. Это способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата. Динамические упражнения развивают у артикуляционных органов подвижность, гибкость и координацию, необходимые для беглой речи. Это достигается за счет многократных повторений определенных положений языка и губ.

В каких случаях необходима артикуляционная гимнастика? Чтобы помочь малышу быстрее освоить звукопроизношение, родители могут заниматься с ним дома самостоятельно. При этом важно соблюдать требования к выполнению упражнений, чтобы не навредить речи ребенка. Родителям стоит тренироваться с ребенком дома, закрепляя эффект от занятий со специалистом.

Правила проведения артикуляционной гимнастики.

Для того, чтобы гимнастика приносила свои результаты, важно соблюдать ряд правил. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Ему должно быть интересно. Это можно сделать, включив фоном приятную музыку, позвав на занятие любимую игрушку и выполняя упражнения виде игры. Обязательно надо хвалить ребенка за успехи.

Артикуляционный комплекс выполняется ежедневно, не дольше 10-12 минут. В занятии может быть 3-4 уже отработанных упражнения и одно новое.

Для самых первых занятий не надо делать более 2-3 упражнений.

Упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок видел себя и движения своих губ и языка. Взрослому надо стоять/сидеть за ребенком перед зеркалом или находиться напротив малыша (если зеркало совсем маленькое). Сперва упражнение делает взрослый, а ребенок за ним повторяет. Затем малыш выполняет его самостоятельно.

Упражнения в комплексе даются от простого к сложному. Родитель контролирует правильность выполнения движений. При необходимости можно помочь малышу — например, подвинуть язык в сторону ложкой или другим безопасным предметом.

В артикуляционный комплекс нужно включить и динамические, и статические упражнения. При выполнении статических упражнений надо держать губы, язык или щеки в определенном положении 5-10 счетов.

Основные артикуляционные упражнения для развития подвижности, точности артикуляционных движений.

1. «Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Между зубами остается небольшое расстояние, плотно не сжимаем челюсть. Нижняя челюсть не выдвигается вперед, находится в естественном положении. Удерживать так под счет от 5 до 10. 5 повторений.

2. «Трубочка» или «Хоботок»

Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед. Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Чередовать «Заборчик» - «Трубочка», медленно меняем артикуляционную позу.

3. «Окошко»

Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Проглотить слюни. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

4. «Массаж для язычка»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя».

5. «Лопаточка»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд. 5 повторений.

6. «Вкусное варенье». Широким языком слизываем «варенье» с верхней губы, движение языка вверх -вниз. Следить, чтобы нижняя губа оставалась на месте.

7. «Маленькая качелька». Широкий язычок сначала внизу за нижними зубами, потом поднимаем вверх за верхние зубы на альвеолы (бугорочки).

8. Держим ватную палочку на язычке. Язычок- силач, держит штангу, как спортсмен.

9. «Месим тесто» Протискиваем язык между зубов, «жуем» язык

10. «Чистим зубки» Сначала языком чистим по кругу зубки языком снаружи в одну сторону, затем в другую, потом в другую сторону. Также чистим зубки языком изнутри.

11. Чередование «Иголочка»- «Лопаточка». Сделать заборчик (показать зубы, окошко (немного открыть рот, зубы видны, язык напрячь, вытянуть вперед прямо, можно тянуться языком к пальцу. Затем расслабить язык, сделав упражнение «Лопаточка».

12. «Конфетка» Язык упирается в щёку попеременно в одну и другую сторону.

13. «Хомяк» Надуваем щеки.

14. «Рыбка» Втягиваем щеки во внутрь

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Игровые артикуляционные упражнения с пуговицейИгровые артикуляционные упражнения с пуговицей Чтобы речь ребенка была четкой, красивой, необходимо укреплять органы артикуляции. Для этого на логопедических занятиях выполняют артикуляционную.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Перспективный план развития основных движений на прогулке в средней группеПерспективный план развития основных движений на прогулке в средней группе Сентябрь: 1 неделя: • Упражнять в энергичном отталкивании от пола двумя ногами при прыжках на двух ногах. • Упражнять в умении сохранят.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные артикуляционные упражнения для развития подвижности и точности артикуляционных движений
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 00:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные артикуляционные упражнения для развития подвижности и точности артикуляционных движений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова (УИ 3157326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД