Наталья Черникова
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений
Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений, досугов, а также занятий по физической культуре в зале и на свежем воздухе.
Предложенные игры и игровые упражнения способствуют не только развитию у детей быстроты движений, а также координации движений, ориентированию в пространстве, ловкости, они направлены на проявление индивидуальных двигательных способностей, формирования у детей основных видов движений.
Публикация «Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений» размещена в разделах
Если игры проводятся для большого количества участников, можно изменить способ организации их и использовать, например, смену водящих, разделить детей на команды, где часть детей будут болельщиками.
Также можно продумать сюрпризные моменты, награждение участников, участие сказочных героев, а также продумать сюжет занятия или сценарий досуга с включением данных игр и игровых упражнений.
«Пройди-не задень»
Дети построены в колонну друг за другом. Впереди из кеглей в виде зигзага выложена полоса препятствий. Дети под весёлую ритмичную музыку бегут за ведущим, стараясь огибать кегли.
Задача-пройти аккуратно, не сбив кегли.
Ребёнок, который задевает кеглю, и она падает, встаёт в конец строя. Упражнение повторяется несколько раз.
«Догони товарища»
Дети встают в круг, поворачиваются друг за другом. Воспитатель предлагает двигаться детям в разном темпе, например: бег, быстрая ходьба, приставной шаг и т. д., каждый раз стараясь обогнать участников игры. Воспитатель отмечает быстрых детей и организуют соревнования среди них.
«Кто дальше прокатит обруч?»
Воспитатель помогает детям построиться в шеренгу, у каждого участника обруч. Это линия старта. По сигналу воспитателя дети начинают катить обруч как можно дальше в направлении финиша и не уронить его. Прокатили, добежали до обруча, остановились. Снова оттолкнули и покатили обруч.
Можно продумать разные варианты правил.
Например, если обруч падает, то ребёнок останавливается или выбывает из игры.
Или если у ребёнка падает обруч, он возвращается на линию старта и начинает выполнять упражнение с самого начала.
Кто первым доберётся до финиша, тот и будет считаться победителем.
«Кто перехватит мяч?»
Дети разбиваются на тройки. У каждой команды по мячу. Двое детей в каждой команде начинают перебрасывать мяч друг другу, а третий ребёнок стоит между ними и пытается перехватить мяч. Кому это удастся сделать, занимает место среди тех детей, которые бросают мяч. А кто-то из них занимает место в середине. Игра повторяется.
«Кто в домике?»
В середине зала или детской площадки воспитатель раскладывает домики-обручи. Лучше если обручей будет по количеству детей. Дети занимают места в домиках. А затем воспитатель приглашает ребят погулять и предлагает выполнить ряд упражнений: например, двигаться по кругу приставным шагом, бегом, ускоренным шагом и т. д., в это время убирает один обруч. И затем даёт для детей сигнал: «Пора домой!» Дети занимают места в домиках. Кому не хватит домика, тот выбывает из игры.