Ксения Бычина
Конспект интегрированного занятия «Осенние деревья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Осенние деревья».
Возрастная группа : первая младшая.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Формировать у детей начальные представления о признаках осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенние деревья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).
3. Формировать у детей представление о листопаде.
4. Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев, как: рябина, осина, береза, тополь.
5. Формировать навыки дифференцирования листьев деревьев по внешнему виду относительно их породы.
6. Активизировать словарный запас детей по теме.
7. Создать условия для эмоционального подъема детей.
II. Развивающие:
1. Развивать двигательную и познавательную активность детей.
2. Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.
4. Развивать навыки коллективного взаимодействия, чувство командного духа.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства:
Посылка-коробка, листья березы, осины, тополя, рябины, аудиопроигрыватель с аудиозаписями «Мелодичная музыка», «Фоновая музыка», «Волшебная музыка», четыре корзинки с эмблемами деревьев, картинки деревьев, макет «Рябинушка» (без листьев, высота 120 см, ствол выполнен в технике папье-маше, ветки естественные).
Ход занятия
Звучит волшебная музыка, затем стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, кто же к нам пришел?
Воспитатель и дети проходят к двери, на пороге находят посылку в большой коробке.
Воспитатель: Написано, что посылка прибыла из осеннего леса. Интересно, что там? Посмотрим?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Может, сначала попробуем отгадать, что внутри? Какая посылка по весу? Легкая или тяжелая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что легкое может поместиться в коробке такого размера?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте проверим, был ли среди наших ответов правильный?
Дети и воспитатель открывают посылку, находят много осенних листьев разных деревьев (березы, осины, тополя, рябины).
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Каким цветом эти листья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что с ними случилось? Совсем недавно они были зелеными, я это точно помню.
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Наступила красавица-осень, на улице похолодало, и природа готовится ко сну. Скоро все деревья сбросят золотые наряды и уснут под белым пушистым снегом. Скажите, кто-нибудь видел, как листья опадают с деревьев?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Листопад. Пусть каждый из вас возьмет понравившийся ему листик и представит, что мы с вами превратились в осенние листья, которые кружатся в танце, опадая с деревьев
Звучит мелодичная музыка, дети и воспитатель перемещаются по группе, имитируя танец опавших листьев – листопад. Когда музыка заканчивается, воспитатель предлагает детям подкинуть свои листики высоко вверх, создав искусственный листопад.
Воспитатель: Правда, красиво?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, у нас у всех были одинаковые листья?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Они отличались только цветом?
Дети отвечают.
Воспитатель: Каждое дерево имеет листья своей определенной формы. Кто из вас знает, каким деревьям принадлежат листья, лежащие на полу?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель показывает картинку «Береза», предлагает детям рассмотреть ее, обратив внимание на характерные черты дерева, найти в группе листья березы и сложить их в корзинку желтого цвета, на которой наклеена эмблема «Береза».
Дети и воспитатель выполняют задание.
Далее воспитатель показывает три картинки деревьев («Тополь», «Рябина» и «Осина», рассматривают картинки.
Воспитатель: Предлагаю разделиться на три команды, каждая из которой будет собирать листья какого-то одного дерева и складывать их в корзину с соответствующей эмблемой.
Звучит фоновая музыка, дети и воспитатель выполняют задание.
Воспитатель: Отлично, на полу не осталось листьев. Давайте проверим, все ли корзины наполнены правильно?
Дети и воспитатель проверяют содержимое корзин.
Воспитатель: Скажите, каких листьев больше?
Дети отвечают.
Воспитатель: Отгадайте, о каком дереве загадка : Много красных ягод на нем и висят они как бусы (Рябина).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Конечно же, это рябина, молодцы. Ее ягоды называются грозди. Ребята, посмотрите, что у нас есть (указывает на макет «Рябинка»). Что это за дерево?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот только она потеряла все листики. Давайте, вооружившись прищепками, вернем их на ветки? И у нас в группе появятся настоящая осенняя рябина-красавица.
Дети отвечают.
Воспитатель: Из какой корзины мы возьмем листья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Приступим?
Дети отвечают и приступают к выполнению задания, воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель: Где мы поставим нашу нарядную гостью?
Дети отвечают и перемещают дерево в оговоренное место.
Воспитатель: Что мы сделаем с остальными листиками?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Может, оставим их на поделки?
Дети отвечают.
Воспитатель А сейчас я вам предлагаю присесть за стол и украсить деревья осенними листьями. Но использовать мы будем не кисточки а наши пальчики. Будем оставлять отпечатки пальчиковыми красками. Но перед этим разомнём наши пальчики
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики").
А теперь приступим к нашему творчеству.
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась!
Дети воспитатель проводят рефлексию.