Екатерина Антилова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры».
Первая младшая группа.
Тема: «Клубочки для котят».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Клубок для котёнка“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Продолжать учить детей рисовать карандашами округлые предметы, закреплять название основных цветов и название основных геометрических фигур.
Задачи:
1. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Закрепить название плоскостных геометрических: круг, квадрат, треугольник. («Познавательное развитие»)
2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания. («Речевое развитие»)
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. («Социально – коммуникативное»)
Материалы и оборудование: Интерактивная игрушка котёнок; клубки ниток красного, желтого, зелёного, синего цвета; геометрические фигуры плоскостные: круг, квадрат, треугольник; листы с нарисованными котятами; карандаши красного, желтого, зелёного и синего цвета.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу интерактивного котёнка :
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Ответ детей (Котёнок)
Посмотрите, какой он красивый:
Давайте поздороваемся с котёнком, погладим его (Дети гладят котёнка).
А как котята мяукают? (ответы детей).
А ещё котята очень любят играть клубочками.
Посмотрите, котёнок принес нам в корзинке клубочек. Котята катают их, как детки мячики.
А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
Здорово получается.
А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
Да, потому, что он круглый.
На что похож клубочек? (ответы детей)
Ребята, котёнок проголодался, давайте его покормим печеньем.
У меня есть тарелочки, но они не обычные. (Воспитатель показывает детям красную круглую тарелочку, зелёную квадратную и синюю треугольную).
Ребята давайте разложим печенье соответствующих цветов по тарелочкам.
А теперь давайте угостим котёнка.
А пока котёнок кушает, мы с вами потанцуем:
Физминутка: играть 2 раза
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки подаем (разбиваемся на пары).
Мы с тобой покружимся (кружатся пары)
Мы с тобой подружимся.
Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)
Воспитатель приглашает детей за стол.
Пальчиковая гимнастика:
У кошечки нашей
Есть десять котят
Сейчас всё котята
По парам сидят
Два толстых,
Два ловких
Два длинных,
Два сильных
Два маленьких самых и очень красивых.
Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Посмотрите, как я нарисую клубочек. (воспитатель. рисует на большом листе карандашом клубок).
Воспитатель:
Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
Красный, синий, зеленый, желтый.
Нужно поставить карандашик на лист. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.
Воспитатель: выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
Какого цвета нарисовала клубочек Арина? Кристина? Настя?
Теперь нашим котятам, будет, с чем играть!