Галия Бакланова
Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе
Цель. Создать условия для формирования у детей начальных представлений о природном явлении – облака посредством познавательно-игровой и творческой деятельностей.
Задачи.
Образовательные
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Облака — белокрылые лошадки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Способствовать формированию у детей представлений о понятии «большой», «маленький».
2. Продолжать формировать у детей представление о цвете.
3. Способствовать формированию у детей представлений о том, что облака приходят в движение под воздействием на них ветра.
4. Закрепить представления у детей о том, что облака находятся на небе; что каждое облако имеет свою форму.
5. Укреплять физиологическое дыхание детей.
Развивающие
1. Развивать у детей речевые навыки.
2. Развивать у детей навыки аппликации.
3. Развивать у детей познавательную, двигательную и художественную активность.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать у детей мышление, воображение, фантазию.
6. Развивать у детей самостоятельность.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей положительное отношение к природным явлениям.
2. Воспитывать у детей желание любоваться природными явлениями.
3. Воспитывать у детей аккуратность при работе с художественным материалом.
4. Воспитывать у детей доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материал: костюм «Облако», цветные картонные кружки, аудиопроигрыватель, аудиозапись «Облака – белокрылые лошадки», картинки «Облака» для игры, вата, макет «Облака», клей ПВА, емкости для клея, влажные салфетки, картонные листы с заготовками контуров облаков.
Ход НОД
Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре, звучит аудиозапись «Облака – белокрылые лошадки».
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? О чем она?
Детиразмышляют и отвечают, воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель:Где живут облака?
Детиотвечают.
Воспитатель: Конечно, на небе. (Выкладывает кружки разного цвета в центр круга: синий, красный, зеленый, желтый, белый). Скажите, каким цветом небо? Покажите кружок этого цвета. А облако, каким цветом?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли на небе облака.
Дети и воспитатель подходят к окну, отмечают наличие или отсутствие на небе облаков.
Воспитатель:Посмотрите, к нам в группу прилетело облако (показывает детям макет облака с подвешенными к нему на тонких лесках маленькими облаками). Вам нравится? Давайте представим, что мы ветерок и подуем на маленькие облачка. А теперь представим, что мы сильный ветер и подуем сильнее.
Дети дуют на облачка с разной силой.
Воспитатель: Ветер подгоняет облака, и они улетают в ту сторону, в какую он дует.
Воспитатель подвешивает макет облака.
Воспитатель: Все облака разные, на небе их нет одинаковых.
Раздается голос: «Да, да, именно так. Мы все разные, как и люди»
Воспитатель: Ребята, кто же это говорит?
Детиотвечают.
Появляется Облако-кукла.
Облако: Я Облако, здравствуйте!
Дети здороваются.
Облако: Мне нравилось за вами наблюдать с неба, и я решило познакомиться поближе.
Воспитатель: Мы очень рады, правда, ребята?
Дети отвечают.
Облако:Давайте возьмемся за руки и сделаем большое облако. А теперь соберемся в круг поближе друг к другу и сделаем маленькое облачко, а теперь опять большое (расходятся на вытянутые руки). Повторяйте за мной!
Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей. (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше! (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
Воспитатель: Молодцы!
Облако: Давайте поиграем в игру, я это дело очень люблю!
Игра называется «Такие разные облака».
Воспитатель: Мы очень хотим поиграть, правда, ребята?
Дети отвечают.
Облако: Я попрошу вас прилечь на ковре лицом ко мне и представить, что ярким солнечным днем вы лежите на лесной полянке и рассматриваете облака. Я буду вам показывать облака на картинке, а вы будете говорить, на что или на кого они похожи, договорились?
Дети и воспитатель отвечают и приступают к выполнению задания.
Картинки-облака: «Лошадь», «Листик», «Овечка», «Машинка», «Бабочка», «Цветок».
Облако: Как вы точно угадали все фигуры-облака! Отлично! У меня идея, скорее, поднимайтесь! Давайте, мы вместе сделаем свои собственные облака.
Воспитатель:Но как мы это сделаем?
Дети размышляют и отвечают.
Облако: Интересно! На самом деле все просто - поможет нам в этом клей и вата. Она такая же мягкая и белая, как облако.
Воспитатель:Хорошо, только давайте сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая разминка
Раз, два, три, четыре, пять (отгибают пальчики,
Будем облако рисовать (имитируют рисование контура облака в воздухе).
Повторить обеими руками.
Воспитатель: Облако, мы готовы! Показывай!
Облако: Приглашаю всех пройти за столы, здесь для вас приготовлены заготовки облачков. Мы с вами буде отрывать вату, макать в жидкий клей и прижимать на облако, чтобы оно стало белым и пушистым, как я! Попробуем?
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает.
Облако:Как красиво у вас получилось! Теперь вы будете смотреть на ваши работы и вспоминать о том, что я приходило к вам в гости, и мы играли. Ну а теперь, мне пора возвращаться на небо к своей семье. Спасибо за гостеприимство, радо было познакомиться, до свидания!
Дети и воспитатель прощаются с облаком.
Воспитатель и дети оформляют выставку работ под аудиозапись «Облака – белокрылые лошадки». По ходу воспитатель спрашивает: Ребята, кто приходил к вам в гости? Что мы с вами делали?
Дети отвечают, проводится рефлексия.