Елена Салл
Осень в жизни животных. Ежедневное планирование
▼ Скачать +Заказ
Ноябрь 2021 г.
Тема недели: «Осень в жизни животных»
Цель: знакомить о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.
Понедельник 08.11
. 11. 14г. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Утро.
Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Осень в жизни животных, Ежедневное планирование» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная игра
Цель: продолжать учить выбирать игру самостоятельно, действовать по правилам, с необходимым оборудованием.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1ноябрь 1-2 неделя (картотека)
Образовательная деятельность:
1. Основы науки и естествознания.
Тема. «Жизнь зверей осенью»
Цель: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью.
Источник: см. папку НОД.
2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).
Прогулка. Наблюдение за многоцветием осенних красок или скудностью.
Источник: картотека прогулок (карточка № 10)
Оздоровительные мероприятия перед сном:
(дорожка здоровья, сон без маек, обливание ног).
Вечер.
Гимнастика пробуждения. Комплекс ноябрь1-2 неделя (картотека)
Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми.
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день».
Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Чтение художественной литературы.
Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши».
Источник. «Хрестоматия для старших детей».
Прогулка: подвижные игры.
Источник: картотека прогулок (карточка №10)
Вторник 09.11. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Утро.
Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные осенью».
Цель: закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные».
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь 1 -2 неделя (картотека)
Образовательная деятельность
1. Познание (ФЭМП) Занятие 20.
Цель: обучение детей, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число.
Источник: Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", стр. 157
2. Физкультурное занятие (по плану физ. инструктора).
Прогулка. Наблюдение за признаками поздней осени.
Источник: картотека прогулок (карточка №11)
Оздоровительные мероприятия перед сном:
(дорожка здоровья, мытье рук до локтей, обливание ног, сон без маек).
Вечер.
Гимнастика пробуждения. Комплекс ноябрь1-2 неделя (картотека)
Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми.
Экологическая игра «Давайте природу беречь!»
Цель: развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».
Чтение художественной литературы.
Чтение В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота».
Источник. «Хрестоматия для старших детей».
Прогулка: подвижные игры.
Источник: картотека прогулок (карточка №11)
Среда 10.11
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Утро.
Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность педагога с детьми.
КГН комплект тематических картинок «Культура поведения».
Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь 1-2 неделя (картотека)
Образовательная деятельность:
1. Развитие речи (основы грамотности). Тема: Конспект 9.
Цель :закрепление звуков и букв Ф,У,О,М,С,Х,
Источник: Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 32.
2. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка. Наблюдение за погодой.
Источник: картотека прогулок (карточка №12)
Оздоровительные мероприятия перед сном:
(дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек, обливание ног).
Вечер.
Гимнастика пробуждения. Комплекс ноябрь 1-2 неделя (картотека)
Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создать условия для сюжетно– ролевой игры:«Магазин животных».
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало».
Источник «Хрестоматия для старших детей»,
Прогулка: подвижные игры.
Источник: картотека прогулок (карточка № 12).
Четверг 11.11
. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Утро.
Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Этюды «Угадай, кто это».
Цель: учить детей передать повадки домашних животных.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь 1-2 неделя (картотека)
Образовательная деятельность:
1. Познание (ФЭМП) Занятие 21.
Цель: дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число.
Источник: Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", стр. 158
2. Художественное творчество (лепка)
Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы.
Источник: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду", стр. 58 .
3. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).
Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Источник: картотека прогулок (карточка №13).
Оздоровительные мероприятия перед сном:
(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).
Вечер.
Гимнастика пробуждения. Комплекс ноябрь 1-2 неделя (картотека)
Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.
Совместная деятельность педагога с детьми
КВН «В мире животных».
Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление.
Чтение художественной литературы.
Чтение С. Маршак «Детки в клетке».
Источник. «Хрестоматия для старших детей».
Прогулка: подвижные игры.
Источник: картотека прогулок (карточка № 13).
Пятница 12.11
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Утро.
Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Беседа «Кто как осенью к зиме готовится»
Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме, изменение окраски, заготовка припасов на зиму.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь 1-2 неделя (картотека)
Образовательная деятельность:
1. Развитие речи (основы грамотности).. Тема: «Лиса и волк»
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказки близко к тексту.
Источник: Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 68.
2. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: рисование сюжетной композиции из животных.
Источник: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду", стр. 60 .
3. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану физ. инструктора)
Прогулка. Наблюдение за березой.
Источник: картотека прогулок (карточка №14)
Оздоровительные мероприятия перед сном:
(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).
Вечер.
Гимнастика пробуждения. Комплекс ноябрь1-2 неделя (картотека)
Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Хозяйственный труд: мытье игрушек.
Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого»,
«Грибок- теремок» по сказке Сутеева «Раз, два, дружно».
Чтение художественной литературы.
Чтение В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?».
Источник «Хрестоматия для старших детей»,
Прогулка: подвижные игры.
Источник: картотека прогулок (карточка №14)
Итоговое мероприятие. КВН «В мире животных»
Работа с родителями. Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.