Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции деревянных вещей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Лес в жизни человека и животных“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Осень, что ты о ней знаешь?» Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе
Д/игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно». Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Д. / игра «Что для чего». Цель. Тренировать у детей внимание, логику, развивать память. «Моем руки с мылом»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Творчество детей в центре изобразительной деятельности: работа с красками и карандашами. Дежурство по столовой. Помощь родителей в создание коллекции деревянных вещей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Дерево – дом и столовая для животных».
Программное содержание. Формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях дерева с другими растениями и животными.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. ««Встречи в природе».
Программное содержание. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Передавать содержание рассказа своими словами. Подбирать определения к слову. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение в природе: рассматривание лиственных и хвойных деревьев. Цель. Формировать представления о разнообразии растений.
П. /и «Перелет птиц». Цель. Упражнять быстро и слажено действовать по сигналу воспитателя, бегать, не задевая друг друга. Игровое упражнение
«Броски мяча от груди». Цель: закреплять элементы баскетбола. Ситуативный разговор «Зачем нужны деревья?». Уборка от мусора дорожек. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
Расскажем сказку вместе. Цель. Развитие коллективного творчества детей; развитие речи; развитие умения придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Д/игра «Справа – слева» Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Обсуждение правил безопасного обращения с ножницами. Цель. Повторить правила безопасного обращения с ними. Вырезание листочков для осеннего дерева. Игры в игровом уголке.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Похолодание, ветры, дождь, заморозки – характерные признаки осени. Вспомнить приметы, пословицы, короткие стихи об осени. П. /игра «Поезд». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом небольшими группами.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции деревянных вещей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Что растет в лесу?». Цель. Закрепить знания детей о лесе.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Пальчиковая гимнастика «Листочки». Закрепление счета до 6 и обратно.
Беседа о том, почему важно проветривать помещение, чаще бывать на свежем воздухе.
Самостоятельные игры детей.
Рассматривание иллюстраций «Еловый лес». Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Количество и счет: числа и цифры 4, 5, 6,7; знаки <, >, =».
Программное содержание. Развивать умение считать до семи. Закрепление навыка обратного счёта. Развитие познавательных процессов. Закрепить знаки <, >, =. Воспитывать усидчивость.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема. «Зайчишка – трусишка».
Программное содержание. Формировать умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за птицами. Цель. Формировать умение сравнивать серую и черную ворону. Находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Подвижная игра
«Воробушки и кот».
Цели: совершенствовать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место. И. /у. «Попрыгунчики». Цель. Продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Урок здоровья «Легкие». Цель. Дать детям представление о том, что дыхание важная функция организма; познакомить с легкими, со значением чистого воздуха для здоровья; поддерживать интерес к исследованию самого себя; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Самостоятельная деятельность на участке. Игры с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Чтение И. Токмакова «Ясень - ясенек». Цель. Развивать умение видеть красоту родной природы в художественном слове.
Вечер Гимнастика после сна.
Рассматривание книг и иллюстраций «Лес наше богатство». «Найди игрушку» Цель. Формировать умение определять и называть,где находится игрушка по отношению к другим предметам. Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: формировать желание детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. С. /р. игра «Семья». Составь цветок» - составление цветка из разноцветных пробок.
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – расширять представление детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы, формировать интерес к художественному слову.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции деревянных вещей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Работа мастера боится». Цель. Дать понятие «трудолюбие». Воспитывать нравственные качества, уважение к труду взрослых. Помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.
Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель. Закрепить признаки времен года, развивать внимание. Д/игра «Предметы и контуры». Цель. Развивать умение соотносить предметы с контуром. Закрепить правила КГН. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Настольная игра «Подбери узор». Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память воображение Консультация «Одежда детей в группе».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. ««Заяц в русских народных сказках».
Программное содержание. Демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведениях. Формировать умение сравнивать образы из разных произведений. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать движениями и мимикой характер героя произведения, желание участвовать в творческой драматизации. Повторить признаки различия между авторской и народной сказкой.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема. «На лесной поляне…».
Программное содержание. Продолжать развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал и на собственные представления, используя для этого знакомые приемы; овладевать анализом природного материала как основы для получения разных выразительных образов. Развивать умение детей находить место своей поделке в общей композиции. Развивать воображение и творчество.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за работой дворника. Цель. Продолжить наблюдения за работой дворника. Воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
П. /игра «Чьё звено быстрее соберётся». Цель. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, осторожность во время бега. И. /у. «Попади в кольцеброс». Цель. Совершенствовать метание в вертикальную цель. Ситуативный разговор
«Почему мы надели перчатки?»
Цель. Формировать умение делать вывод самостоятельно. Игры с выносным материалом, игры с песком.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Работа перед сном Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель. Воспитание бережного отношения к природе. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель. Формировать умение узнавать предметы на ощупь, называть их. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, что надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить. Купаем кукол. Цель. Воспитывать желание ухаживать за своими игрушками.
Н. / игра «Веселые цифры». Задачи: упражнять детей в счете, учить группировать предметы, тренировать память
Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель. Расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать свои наблюдения, делать выводы.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции деревянных вещей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Игра-забава «Курочки – клюют» Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. Д/игра «Разложи картинки». Цель. Развивать умение применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием. Закреплять навыки общественного поведения: здороваться, вежливо прощаться, благодарить, оказывать помощь, услугу, говорить тихо, не мешать другим. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе)
Цель. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Дежурство по столовой. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за рябиной.
Цель. Отметить какие изменения произошли за неделю с деревом.
Игра малой подвижности «Удочка». Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость. И. /у. «Броски мяча из-за головы». Цель. Закреплять элементы баскетбола Ситуативный разговор «Не делай того, чего надо стыдиться». Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки.
Свободная деятельность.
Сгребание листьев в кучи и их уборка – воспитывать желание трудиться в коллективе.
Работа перед сном Чтение Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал». Цель. Расширять представления об лесных обитателях.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа «Каждой вещи в нашей группе – свое место». Цель. Формировать понятия, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними Д/и «Назови предмет» Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и быту. Напомнить детям, что нужно заправлять майку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д. /игра «Собери сказку».
Прогулка Наблюдение: наступает вечер. Цель. Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. П. //игра «Смени флажок (эстафета)». Цель. Развивать быстрый бег, стремление к победе.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром.
Итоговое мероприятие. Создание коллекции деревянных вещей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Лес – многоэтажный дом». Цель формировать у детей представление о много этажности леса.
«Что изменилось»- учить понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Воздух
Цель: расширять представления детей
о свойствах воздуха: невидим, не имеет
запаха, имеет вес, при нагревании
расширяется, при охлаждении
сжимается. Творчество детей в центре изобразительной деятельности: работа с пластилином.
Дежурство на занятии. Беседа с родителями о здоровье детей «Как прошел день у ребенка».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Откуда стол пришёл».
Программное содержание. Развивать умение детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности (на примере изготовления деревянной мебели, учить выделять и называть признаки предметов, знакомить детей со свойствами дерева, различными инструментами, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с народными промыслами (Хохлома).
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема. «Лес, точно терем расписной».
Программное содержание. Формировать умение детей передавать в аппликации особенности разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами, начиная с заднего плана).
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за одеждой людей. Цель. Сформировать представления детей о сезонной одежде. Предложить детям отгадать загадки об одежде и обуви в холодное время года.
П. /игра «Попрыгунчики-воробышки (Не попадись)». Цель. Развивать умение подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов. И. /у. «У кого мяч» - упражнять в передаче
мяча за спиной. Ситуативный разговор «Зачем деревья сбрасывают листву?». Уборка участка от мусора. Цель. Обсудить с детьми назначение данной операции, рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце.
Игры с игрушками.
Работа перед сном Отгадывание загадок о лесных животных.
Вечер Гимнастика после сна.
Мир дерева
Цель. Развивать умение детей узнавать вещи
из древесины, познакомить с ее качествами и свойствами.
Рассматривание коллекции деревянных вещей. «Краски»- закрепить знание
цветового спектра. развить мышление детей, внимание, речь. Ситуативный разговор «Какой материал не тонет?».
Цель: выявить с детьми плавучесть
предметов из дерева. Н. / игра «Времена года».
С. /р. игра «Библиотека». Цель. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель. Продолжать уточнять представления детей о ветре. Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Почему дует ветер? П. /игра «Кто быстрее к дереву добежит?».