Елена Белоусова
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ориентирована во времени
1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.
Оборудование. картинки по временам года.
Содержание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года. Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.
Темочки:
2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «НАЗОВИ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО»
Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
Оборудование: мяч.
Содержание:Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток: - Мы завтракаем утром, а обедаем. Дети называют пропущенное слово. - Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «КТО РАНЬШЕ? КТО ПОЗЖЕ?»
Цель: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Содержание: Инсценировка сказок с использованием иллюстраций "Репка", "Теремок", "Колобок" и др.
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «СВЕТОФОР»
Цель:закреплять представления детей о временах года.
Содержание:Педагог говорит, например, "Кончилось лето, наступила весна". Дети поднимают красный круг – сигнал остановки, ошибки исправляются.
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «НАЗОВИ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО»
Цель: закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.
Содержание: Дети в кругу. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих: "Солнышко светит днем, а луна ….". Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую "Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …", "Если вчера была пятница, то сегодня …", "Зиму сменяет весна, а весну …".