Лариса Гацко
Дидактические игры для дошкольников своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для дошкольников своими руками.
Блог. Лариса Гацко.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам познакомиться с играми для детей дошкольного возраста, которые легко можно изготовить своими руками. Данные игры помогут малышам развить зрительное восприятие, внимание, память, мышление, а также закрепить названия геометрических фигур.
Игра «Сложи картинку». Игра для детей от 2-4 лет.
Цель: учить детей создавать изображения предметов из отдельных частей по образцу.
Публикация «Дидактические игры для дошкольников своими руками» размещена в разделах
Игра состоит из готовых карточек с картинками и материала из геометрических фигур.
Как играть:
• Рассмотрите с детьми картинки, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их и какого цвета.
• Предложить выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а затем по памяти.
• Показать детям карточку и предложить запомнить, какие фигуры использованы в изображении.
• Предложить выложить из геометрических фигур любое изображение.
Игра «Залатай коврик».
Цель: знакомство с геометрическими фигурами, развитие внимания.
Цель игры: расширять представление о геометрических фигурах, учить соотносить размер и форму фигур, развивать моторику пальцев рук.
Ход игры: вложить в коврики «заплатки» нужного размера и формы.
Игра «Посади фигуру на свою скамеечку».
Цель: упражнять детей в различении геометрических фигур по форме, называть геометрические фигуры.
Игра «Разложи правильно фигуры».
Игра с прищепками «Найди свой цвет».
«Поможем лисичке добраться до леса».
Цель: закрепить представление об оранжевом цвете, развивать зрительное внимание.
- Лиса благополучно доберется до леса, если вы закроете фишками все оранжевые круги.
Игра «Где чей гараж?».
Цель: ознакомление с классификацией геометрических фигур по 3 свойствам (цвет, размер, форма); развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов; формировать представление о символическом изображении вещей; развитие наблюдательности.
Как играть.
У каждого ребенка блоки (машины). Надо поставить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку должна свернуть машина.
«Помоги муравьишкам добраться до дома».
Цель: развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур; развивать познавательные способности: внимание, память, мышление.
Как играть.
Воспитатель рассказывает детям историю о том, что в одном лесу живут веселые и любознательные муравьишки. Они часто убегают из дому, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются в большом лесу. Решила мама-муравьиха научить их быстро возвращаться в свой дом. Но одной ей не справиться, и она просит помощи у детей.
Воспитатель называет, какие муравьишки должны спрятаться в домиках (например, красные, толстые, круглые, и дети прячут блоки в соответствующие домики и т. д.
Игра «Точечки».
Цель: развивать математическое мышление детей, обучение счету и усвоение нумерации, знание цифр, сложение чисел из двух меньших.
Задания к игре:
1. Разложить квадраты по цвету. «Давайте наведем порядок в квадратах». Для этого надо:
- перевернуть все квадраты лицевой стороной кверху, чтобы видны были точки;
- собрать вместе квадраты одного цвета, чтобы вышло 4 стопки;
- разложить их в 4 ряда, чтобы каждый ряд был одного цвета.
2. Разложить квадраты по порядку.
- по цвету – желтые, зеленые, красные;
- в каждом ряду найти квадраты без точек, положить их первыми слева и затем рядом квадраты с одной точкой.
3. Разложить красные квадраты по порядку по количеству точек.
4. Разложить все квадраты по порядку.
Игровые задания:
- кто найдет быстро где лежит квадрат с 5 точками (с 6-ю, с 7-ю, 8-ю и т. д.)
- кто сумеет положить квадраты с цифрами по порядку, каждая цифра должна быть в одной колонке с квадратами, где число точек равно числу, обозначаемому цифрой, т. е. 5 должно быть в одной колонке с квадратами, содержащими 5 точек, 6 – с шестью и т. д.
- кто быстрее разложит все квадраты по порядку на время.
5. Убрать желтый квадрат без точки и 2 зеленых (без точки и 1 точка). «Сколько зеленых (красных, желтых) квадратов в одном ряду? В каком ряду их больше?»
6. Сколько точек на 5 первых зеленых (красных, желтых) квадратах?
7. Какие квадраты сложить по 2 вместе, чтобы получилось в каждой паре квадратов по 10 точек? Какие квадраты надо сложить по 2, чтобы получилось по 9 точек в каждой паре квадратов?
8. Сколько всех квадратов в игре?
9. Сколько точек в одном ряду квадратов (желтом, красном, зеленом?
10. Что одинакового в квадратах одного ряда?
11. Можно ли разложить все цветные квадраты в стопки по 10 точек в каждой? По 9 точек в каждой? Сколько таких стопок получится?
12. Есть ли в игре 2 совершенно одинаковых квадрата?
- что различного в квадратах одного ряда?
- чем отличаются квадраты всех 3 рядов? (цветом, расположением точек).
Конечно можно придумать ещё и много других заданий.
Благодарю за внимание!