Надежда Дементьева
ООД по художественно-эстетическому развитию для детей от 3 до 4 лет Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
организованной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» для детей от 3 до 4 лет «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Цель:
знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка»
Задачи:
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию для детей от 3 до 4 лет Знакомство со сказкой В, Г, Сутеева „Три котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- обогащать опыт слушания литературных произведений;
- развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте;
- поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение
Образовательная область Речевое развитие
- обогащать и активизировать словарь детей прилагательными и сравнительными оборотами (белый как снег, черный как ночь, серый как мышь;)
- развивать диалогическую речь.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
- способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушкой.
Подготовительная работа:
отгадывание загадок о животных, разучивание физкультминутки «Киска».
Оборудование:
мультимедийное оборудование, игрушка котенок, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маленькие подушечки по одной на каждого ребенка, заготовки для построения кота из геометрических фигур.
Ход ООД:
Воспитатель с детьми входят в группу, встают в круг.
1 этап. Вводная часть (мотивационный, подготовительный)
Воспитатель:
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло: Будто руку, протянуло тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнемся друг другу, нашим гостям, и подарим им лучик (дуют на ладошку)
Ребята, а кто это у нас в группе мяукает? (кошка) К нам в группу пришла кошка. Давайте ее найдем и спросим, зачем она к нам пришла?
Посмотрите, какая она красивая. Погладьте ее.
Какая у нее шерстка? Что еще есть у кошки? Голова. Что есть на голове? Еще есть туловище. Что есть на туловище (лапки, хвост) Сколько лапок? (много) А сколько хвостов? (один)Давайте с кошкой поиграем и немного развеселим.
Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)
Есть у киски ушки, (показывают ушки)
Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)
Лапки цап -царапки
Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)
Что-то она все равно грустная. Как можно развеселить кошку? А я знаю как, а давайте ей расскажем сказку. Садитесь поудобнее и приготовьте ушки. Сказка называется «Три котенка» написал Владимир Сутеев.
2 этап. Основная часть (содержательный, деятельностный
Показ сказки на слайдах.
«Три котенка» Владимир Григорьевич Сутеев.
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка?
Дети: Три котенка.
Воспитатель: Какие по цвету были котята?
Дети: белый, серый, черный
Воспитатель: Зачем котята забрались в банку с мукой?
Воспитатель: Какие вылезли котята из банки?
Воспитатель: Увидев лягушку куда бросились котята. Дети: В трубу. Воспитатель: Какие вылезли котята из трубы.
Воспитатель: Кого хотели поймать котята в пруду?
Воспитатель: какими котята стали?
Дети: Котята стали чистыми, мокрыми.
А наша кошка все равно грустная. Наверно ей грустно, от того что у нее нет друзей. Давайте ей сделаем друзей. Посмотрите, у меня есть, геометрические фигуры давайте составим из них котят. Вот наша кошка и повеселела, смотрите, сколько друзей теперь у нее.
3 этап. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)
Итог: Давайте вспомним, что мы делали, чтобы развеселить кошку? (читали ей сказку) Какую? (сделали друзей) Мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку, отвечали на мои вопросы. Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!
Видишь кошка, как весело у нас в группе, оставайся с нами, мы сейчас пойдем гулять, а потом будем играть с тобой.