Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Наталья Горская
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая задача:

- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту. Учить строить развёрнутые высказывания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство детей с русской народной сказкой „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

Развивающая задача :

-Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: Чтение и просмотр сказок и рассказов о животных, д/игра «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Методы: игровой, иллюстративный, словесный.

Создание среды для организации и проведения ОД: коробка с книгами из буккросинга, волшебный мешочек, иллюстрации к сказке (для лексической работы, атрибуты для творчества.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Продуктивная. Безопасность. Здоровье.

Ход занятия : Дети собирают напольные пазлы. Воспитатель входит в группу с коробкой книг из буккросинга. Интересуется, чем детки занимаются, дети отвечают. (Собирают пазлы, фрагмент из сказки «Курочка ряба»). Воспитатель начинает беседу.

- Ребята, сколько у нас в буккросинге много новых книг. Рассматриваем книги.

- Многие из них это сказки! (показывает их) А как Вы думаете, о чем мы будем сегодня беседовать? Дети: о сказках.

Воспитатель:

-Правильно, о русских народных сказках.

-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

Загадки.

А сейчас я загадаю вам загадки.

1. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

2. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Воспитатель: Умницы.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай» я буду читать отрывки из произведений, а вы по первым словам должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ.

1.- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

Дети: Сказка.

Воспитатель: Молодцы правильно.

2. .- Наступила зима. Выпал первый снег.

Дети: Рассказ.

Воспитатель: Умницы. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

3.- Ходит Осень в нашем парке, дарит Осень всем подарки.

Дети: Стихотворение.

Воспитатель: Правильно. (Рассказываем стих по мнемотаблиы.)

Воспитатель: Умницы. Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».

-Проблемная ситуация: Как вы думаете, что нужно сделать чтобы с этой сказкой познакомиться?

Дети: прочитать, посмотреть.

Воспитатель: правильно.

-Вы услышите несколько незнакомых слов.

Словарная (лексическая) работа:

Воз - повозка, сани.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.

Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.

Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.

Стянуть - украсть. (вопрос это хорошо или нет)

Битый - тот, которого побили.

- „Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте и смотрите внимательно.

Просмотр сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Воспитатель:

- Ребята, в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли?

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Беседа по содержанию сказки :

Воспитатель задает вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)

- Кто главные герои сказки?

-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).

- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

Друзья, я предлагаю Вам раскраски с героями сказки…Вспомнить название прочитанной сказки. (раскрашивание)

Рефлексия:

- Что мы сегодня делали?

- Какую сказку слушали?

- Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие…

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 12:40
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горская (УИ 539219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД