Анна Брылина
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»
Возрастная группа : старшая группа
Форма НОД:
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: УМК «Детство»
Средства:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство со сказкой В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
книги со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок», портрет писателя, изображения героев сказки, мешок, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги на каждого ребёнка
Планируемый результат:
дети понимают смысл сказки, выделяют в ней главное, строят полные выразительные ответы по содержанию; проявляют сочувствие героям, любознательность и самостоятельность
ЦЕЛЬ: познакомить детей с авторской сказкой В. Сутеева «Мешок яблок», организовать ценностный диалог с детьми по прочтению литературного произведения
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, доброту, учить сопереживать героям сказки, приходить на помощь в трудную минуту; испытывать радость, положительные эмоции от совместной деятельности, формировать интерес к художественным произведениям, книге.
Обучающие: знакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками.
Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать самостоятельность, мыслительные операции, воображение, память.
1 этап деятельности- мотивационный. Организационный.
Доброе утро, ребята!
(задаёт положительный эмоциональный настрой.)
Предлагаю вам встать в круг и
поприветствовать друг друга!
«Ребятишки встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять,
Будем ручками махать. Начинаем заниматься,
Будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать,
Все-все-все запоминать!
Дети настроены на общение, демонстрируют заинтересованность
на предстоящую деятельность.
Готовы к общению со взрослыми и сверстниками.
-Ребята, посмотрите, когда я утром пришла в группу на ручке висел вот этот мешок, я решила вас дождаться и вместе с вами посмотреть, что же в этом мешке.
(Рассматривают мешок, а он оказывается пустым)
-Ребята, а как вы думаете, от куда у нас мог взяться мешок? А почему он пустой?
-А как нам узнать, что же на самом деле произошло с этим мешком? И кто, или что нам может об этом рассказать?
(Выслушиваем ответы детей)
- Ребята, у меня есть большая книга сказок.
-В этой книге, есть одна сказка, может этот мешок из этой сказки?
А нравятся ли вам сказки про животных?
(Выслушиваем ответы детей)
- Сегодня у меня для вас есть большая книга сказок про животных. Ее написал Владимир Григорьевич Сутеев – писатель, который сочиняет сказки для детей, а еще сам рисует для них картинки.
(Показываем Портрет В. Сутеева)
- Некоторые сказки Владимира Григорьевича мы с вами уже читали, давайте вспомним, какие? (Кто сказал «мяу»?», «Под грибом» и пр.)
- Сейчас мы с вами познакомимся с еще одной сказкой из этой книги, она называется «Мешок яблок»
Занимайте места, садитесь удобнее, и послушайте сказку.
(Читаем сказку и показываем иллюстрации к ней)
2 этап деятельности – практический
Кто главный герой сказки?
-А каким мы видим зайца в сказке «Мешок яблок»?
-Зачем заяц отправился в лес?
-Кого первого встретил заяц у яблони?
-Кто встретился Зайцу по дороге еще?
-Что можно сказать о волке, он какой?
-Расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери?
-Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?
-Что делал заяц на протяжении всей сказки?
-Заяц – положительный или отрицательный герой сказки?
-Чем закончилась сказка?
- Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку?
-В какой момент вы переживали?
-Ребята в конце сказки ворона говорит : «Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?» Как вы понимаете эти слова?
-Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?
(Выслушиваем ответы детей)
Практическая деятельность (самостоятельная/совместная)
Самостоятельно нарисовать героев сказки.
(Предложить детям выбрать понравившегося героя сказки и нарисовать его)
Выбирают и рисуют героев.
Рассказывают, почему они выбрали именно этого персонажа
3 этап деятельности - итогово-рефлексивный
(Стимулировать детей на общение с педагогом и друг другом, желание рассказать о полученном ранее опыте.)
-Ребята, как называется сказка, которую мы с вами сегодня прочитали? Кто ее написал?
-Понравилась ли вам сказка?
-Чем она закончилась?
-Чему мы научились, когда прочитали эту сказку?
-Есть такая пословица «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Подходит ли она к этой сказке? Почему вы так думаете?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.