Елена Чувилина
Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Новогодняя веточка с игрушками»
Цель: обогащение представления о новогоднем празднике.
Задачи:
Образовательные: учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения, отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
Развивающие: развивать речь, развивать внимание, восприятие, творческие способности, совершенствовать технику рисования кистью.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в подготовке к празднику.
Публикация «Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы: искусственная ёлочка, картинки - иллюстрации о празднике, коробка с елочными украшениями, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки,
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на искусственную ёлку, коробку с ёлочными украшениями. Зачем нам эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель. Какой праздник наступает в декабре? (Ответы детей).Скоро у нас будет веселый праздник – Новый год. А как можно узнать, что наступил Новый год? (Ответы детей). На новый год в каждом доме украшают елку. А почему на веточки вешают красивые украшения: шары, бусы. (Ответы детей) Чтобы было красиво.
2. Основная часть. Отгадывание загадок.
1. Зимой и летом –
Одним цветом. (Елка)
2. Кого раз в году наряжают? (Ёлку).
3. Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. (Ёлка).
4. Красавица какая
Стоит, светло сверкает?
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка).
(загадки взяты из интернет-источника)
3. Рассматривание елочки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено.
Воспитатель: Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? Какого цвета ёлочка? (зеленая). Есть ли у елки листочки? (нет.) У ёлки вместо листочков иголочки. Есть ли у ёлки веточки? (Есть.) Какие они? (Колючие, твердые.) Что на них мы будем вешать? (Ёлочные игрушки). Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, яркая, разноцветная, блестящая.)
4. Физкультминутка «Ёлочка»
Дети под музыку выполняют танцевальные движения:
шарики – фонарики, повороты с приседаниями.
У маленьких детишек елочка большая.
Огоньками, шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди.
Деткам, ёлочка, посвети, посвяти.
(Взята из интернет –источника)
5. Рисование веточки елки.
Воспитатель спрашивает у детей, показывая на картинке веточку. Что это? (ветка). С какого дерева? (Ёлочки). Какая ветка? (Пушистая, игольчатая)
Ребята, я предлагаю нарисовать ёлочную веточку. А чем можно украсить веточку, чтобы она стала новогодняя? (елочными игрушками) На своих веточках нарисуйте разноцветные шары. (Показывает детям новогодние шары.)
6. Рефлексия.
Что мы сегодня нового узнали?
Что мы рисовали?
А чем мы украсили нашу веточку?
Елка наряжается - праздник приближается,
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!
Выставка творческих работ детей.