Спиридонова Вера Николаевна
Организованно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья и кустарники».
Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках.
Задачи:
1. Расширять представления о разнообразии растительного мира.
2. Рассказать о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, хвойный.
3. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Публикация «Организованно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать речь, воображения, память, мышление, излагать результат сравнения, умение решать противоречия, поддерживать беседу.
Оборудование: игра «Что в круге?», ребус «Деревья», игра «Сравни» (куст – дерево, карточки игре «ММЧ», карточки с изображением грустного и веселого человечка, картинки к игре «Волшебный экран».
Ход.
1. Игра «Здравствуйте» (дети стоят в кругу, воспитатель, протянув руку вперед, говорит «Здравствуйте», дошкольники кладут свои руки на ладонь педагога и приветствуют всех).
2. Сначала поиграем в пальчиковую игру «Деревья».
Мы шли, шли, шли Пальчики «идут» до коленок.
И до опушки дошли.
Раз – березка, Поочередное загибание пальчиков.
Два – осинка,
Три – дубок,
Четыре – рябинка,
Пять – елочка.
«Здравствуй лес». Руки поднимают вверх.
3. Ребята, для вас я приготовила ребус – «Деревья».
(Дети составляют слово по первым буквам картинок).
- Отгадав его, узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.
4. Беседа о деревьях и кустарниках.
- Какие бывают деревья?
(Лиственные и хвойные).
Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Осенью с лиственных деревьев листва опадает, а хвойные деревья сохраняют свою хвою.
- Назовите лиственные деревья?
(Дуб, липа, клен, ясень, береза, осина, тополь, каштан).
-Назовите хвойные деревья?
(ель, сосна, кедр, лиственница).
-Где растут деревья?
(В лесу, парке, в городе, деревне).
- Ребята, скажите, пожалуйста, у кустарников один ствол, как у дерева или много?
(У кустарников много тонких стволов соединенных вместе у основания, у них нет одного главного толстого ствола).
- Назовите, какие вы знаете кустарники?
(Орешник, боярышник, шиповник, калина, ежевика, можжевельник, брусника).
5. Ребята, поиграем в игру «Что в круге?» (Леса)
Круг – леса.
Точки – смешанные, хвойные, лиственные.
6. Давайте, поиграем в игру «Сравни» (Куст – дерево).
Одинаково: куст и дерево относятся к живой природе, относятся к растительному миру, есть ветки, стволы, плоды, семена.
Различие: у дерева один главный толстый ствол, а у кустарника много стволов и они тоненькие.
7. Игра «Волшебный экран» (Осенние дерево).
Открываем 1 экран:
- Что это?
(Осенние дерево).
Открываем 2 экран:
- Осенние дерево относится к чему?
(ко всем осенним деревьям : хвойным и лиственным).
Открываем 3 экран:
- Осенние дерево состоит из чего?
(из ствола, больших и маленьких веток, листьев разной окраски, корня).
Открываем 4 экран:
- Что было раньше с осенним деревом?
(оно было летним).
Открываем 5 экран:
- Летние дерево относится к чему?
(ко всем летним деревьям : хвойным и лиственным).
Открываем 6 экран:
- Летние дерево состоит из чего?
(из ствола, больших и маленьких веток, зеленых листьев, корня).
Открываем 7 экран:
- Что будет с осенним деревом?
(оно будет зимним).
Открываем 8 экран:
- Зимнее дерево относится к чему?
(ко всем зимним деревьям).
Открываем 9 экран:
- Зимнее дерево состоит из чего?
(из ствола, больших и маленьких веток, корня, лиственные деревья без листьев, а хвойные: ель, кедр, сосна листья – иголочки не сбрасывают).
7. Ребята, сейчас поиграем в игру «Метод маленьких человечков» (Веточка дерева).
Дети с помощью карточек составляют веточку дерева.
(На одних карточках изображены человечки - твердые, они держатся за руки и живут в дереве, железе, стекле, камне. На других жидкие человечки – руки опущены и живут в воде, молоке, киселе, компоте.
Веточка: посередине кладут карточку с изображением жидкого человечка, так как внутри веточки проходят минеральные вещества или вода, а карточки с изображением твердых человечков размещают слева и справа, так как это дерево.
- Молодцы, вы правильно составили веточку дерева.
8. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Мы с друзьями в лес пойдем». (Импровизация движений»).
Мы с друзьями в лес пойдем,
Ягоды, грибы найдем,
Их в корзинки соберем
И домой мы принесем.
Мы кричим в лесу: «Ау!»
Эхо там живет в бору.
9. Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом)
Куст – дерево.
Здоровое дерево – засохшее дерево
Летние дерево – зимние дерево.
Осенние дерево – весенние дерево.
Большое дерево – маленькое дерево.
10. Ребята, мы все с вами знаем, что лес приносит большую пользу для человека.
- Какую?
(Лес – это легкие Земли, лес кормит животных, птиц, насекомых, он их дом. Людям дает ягоды, грибы целебные травы).
Чтобы лес нас всегда радовал и приносил большую пользу.
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Как надо вести себя в лесу».
(В лесу нельзя пилить деревья, ломать ветки, разжигать костер, разорять птичьи гнезда, ловить и убивать животных).
11. Ребята, мы поиграли в разные игры и вспомнили все о деревьях и кустарниках.
Спасибо вам. Молодцы!
А теперь, пожалуйста, покажите карточку с изображением грустного или веселого человечка, которые скажут, понравились вам игры или нет.