Папки-передвижки

ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе

Светлана Казьмирчук
ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе

Тема: «Осень золотая».

Цель: расширение и уточнение представления детей о времени года осень.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

2. Вспомнить пословицы и поговорки.

Публикация «ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать любовь к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

5. Развивать речь, воображения, память, фантазию, умение решать противоречия, поддерживать беседу.

Оборудование: игра «Что в круге?», ребус «Осень», карточки - гномики к игре «Хорошо – плохо», картинка осенний листик.

Ход.

1. Игра «Здравствуй дружок».

Здравствуй, дружок, (Педагог подает руку ребенку справа).

Здравствуй, дружок! (Педагог подает руку ребенку слева).

Скорей становись со мною в кружок! (Дети образуют круг)

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

И осени: «Привет!» (Руки поднять вверх).

А сначала поиграем в игру «Дождик».

2. Пальчиковая игра «Дождик».

1, 2, 3, 4, 5, Пальчики «идут» поочередно.

Вышел дождик погулять. Удары пальчиков (беспорядочно).

Шел беспечно, по привычке

А куда ему спешить. Пальчики «идут».

Вдруг читает на табличке: хлопок, удар кулачок о кулачок.

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох». Хлопают в ладоши.

И ушел газон засох. Удары по столу.

3. Предлагаю вам отгадать ребус – «Осень».

(Дети составляют слово по первым буквам картинок (олень, сено, ель, носорог, ь) – осень).

- Сегодня мы будем, говорить о времени года осень.

4. Беседа об осени.

Ребята, пожалуйста, назовите осенние месяца.

Игра «Что в круге?» (Месяца осени, приметы осени).

(Круг – месяца осени, а точки – первый месяц осени сентябрь, второй - октябрь, третий - ноябрь).

а).

а

- месяца осени.

- сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Где можно встретить месяца осени?

(В сказке «Двенадцать месяцев», в стихотворение С. Я. Маршака).

- Скажите, пожалуйста, осень вступила в свои права? (Да).

- Назовите приметы осени?

в).

- приметы осени.

- холодно, ветрено, идет дождь, птицы улетают на юг, листья

меняют окраску и опадают, животные готовятся к зиме.

- Ребята, у осени свое рабочее расписание. Первые месяцы жаркие, а последний холодный. Осень начинается с теплого воздуха, но постепенно воздух охлаждается, солнце уже не так прогревает землю, особенно холодными бывают вечера и ночи. Листья меняют окраску на деревьях. Листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок – лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю.

- Назовите, пожалуйста, явление, когда падают листья? (Листопад).

- Когда ночью бывают заморозки и если утром – изморозь, знай, началась холодная, поздняя осень.

5. - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Две осени».

а). Одна осень – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем.

Б). Другая осень – неприглядная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе, с опадающей листвой. Это поздняя осень.

6.- Давайте подберем много слов – определений к первой, золотой осени.

Игра «Осень какая?»

(Пышная, роскошная, золотистая, щедрая, богатая урожаем, тихая, прекрасная, прохладная).

7. – Скажи мне, пожалуйста, осень это хорошо или плохо.

Игра «Хорошо – плохо» (Осень).

Хорошо: теплая, красивая, золотая, осенью много грибов, ягод, овощей, фруктов, можно много гулять, играть.

Плохо: холодная, дождливая, хмурая, осенью можно простудится, в плохую погоду дети не гуляют, птицы улетают в теплые края, насекомые впадают в спячку, животные готовятся к зиме.

8. А сейчас ребята мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Дождик».

Капля раз, Прыжки на носках,

Капля два Руки на поясе.

Очень медленно сперва. 3 прыжка

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом. Быстро прыгать.

Мы зонты свои раскрыли, Руки развернули в стороны.

От дождя себя укроем. Руки над головой.

9. Давайте, поиграем в игру «Наоборот» (с мячом).

Осень – весна.

Зима – лето.

Холодно – тепло.

Солнце – луна.

Осень ранняя – осень поздняя.

Дождливая погода – сухая погода.

Пасмурная погода – солнечная погода.

10. Ребята, посмотрите какой красивый листик клена. Давайте поиграем с ним в игру «Полином фантазии».

1. Что это? Листик клена.

2. Где находится? Лежит на крыше дома.

3. Что делает? Мечтает.

4. Что говорит? Как мне хотелось улететь далеко

и высоко.

5. А что сказали люди? Листик клена, ты лети, лети.

- Какие вы молодцы, составили интересный рассказ, про кленовый листочек.

11. Как много сегодня мы говорили об осени.

Давайте, вспомним, народные поговорки, и приметы про осень.

- От осени к лету повороту нету.

- Весна и осень – на дню погод восемь.

- Весной дождь растит, а осенью – гноит.

- Осенью семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

12. В конце занятия хочу вам прочесть стихотворение «Осень» З. Федоровской.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета.

Спасибо вам, ребята. Вы молодцы! Очень хорошо играли.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированная ООД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии в старшей группе Програмное содержание: Познавательное развитие: * Продолжать знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. - обогащать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе тема «Перелетные птицы» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах (название, внешний вид); дать представление о том, как птицы осуществляют.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки природы» Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания в процессе опытно-экспериментальной деятельности,.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир» Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год. Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления. Задачи: Образовательные задачи: - Обогатить и систематизировать.

ООД в подготовительной группе с учётом ФГОС по познавательному развитию ООД в подготовительной группе по ФГОС по познавательному развитию Цель: Развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД