Светлана Казьмирчук
ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе
Тема: «Осень золотая».
Цель: расширение и уточнение представления детей о времени года осень.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
2. Вспомнить пословицы и поговорки.
Публикация «ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать любовь к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
5. Развивать речь, воображения, память, фантазию, умение решать противоречия, поддерживать беседу.
Оборудование: игра «Что в круге?», ребус «Осень», карточки - гномики к игре «Хорошо – плохо», картинка осенний листик.
Ход.
1. Игра «Здравствуй дружок».
Здравствуй, дружок, (Педагог подает руку ребенку справа).
Здравствуй, дружок! (Педагог подает руку ребенку слева).
Скорей становись со мною в кружок! (Дети образуют круг)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
И осени: «Привет!» (Руки поднять вверх).
А сначала поиграем в игру «Дождик».
2. Пальчиковая игра «Дождик».
1, 2, 3, 4, 5, Пальчики «идут» поочередно.
Вышел дождик погулять. Удары пальчиков (беспорядочно).
Шел беспечно, по привычке
А куда ему спешить. Пальчики «идут».
Вдруг читает на табличке: хлопок, удар кулачок о кулачок.
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: «Ох». Хлопают в ладоши.
И ушел газон засох. Удары по столу.
3. Предлагаю вам отгадать ребус – «Осень».
(Дети составляют слово по первым буквам картинок (олень, сено, ель, носорог, ь) – осень).
- Сегодня мы будем, говорить о времени года осень.
4. Беседа об осени.
Ребята, пожалуйста, назовите осенние месяца.
Игра «Что в круге?» (Месяца осени, приметы осени).
(Круг – месяца осени, а точки – первый месяц осени сентябрь, второй - октябрь, третий - ноябрь).
а).
а
- месяца осени.
- сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Где можно встретить месяца осени?
(В сказке «Двенадцать месяцев», в стихотворение С. Я. Маршака).
- Скажите, пожалуйста, осень вступила в свои права? (Да).
- Назовите приметы осени?
в).
- приметы осени.
- холодно, ветрено, идет дождь, птицы улетают на юг, листья
меняют окраску и опадают, животные готовятся к зиме.
- Ребята, у осени свое рабочее расписание. Первые месяцы жаркие, а последний холодный. Осень начинается с теплого воздуха, но постепенно воздух охлаждается, солнце уже не так прогревает землю, особенно холодными бывают вечера и ночи. Листья меняют окраску на деревьях. Листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок – лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю.
- Назовите, пожалуйста, явление, когда падают листья? (Листопад).
- Когда ночью бывают заморозки и если утром – изморозь, знай, началась холодная, поздняя осень.
5. - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Две осени».
а). Одна осень – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем.
Б). Другая осень – неприглядная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе, с опадающей листвой. Это поздняя осень.
6.- Давайте подберем много слов – определений к первой, золотой осени.
Игра «Осень какая?»
(Пышная, роскошная, золотистая, щедрая, богатая урожаем, тихая, прекрасная, прохладная).
7. – Скажи мне, пожалуйста, осень это хорошо или плохо.
Игра «Хорошо – плохо» (Осень).
Хорошо: теплая, красивая, золотая, осенью много грибов, ягод, овощей, фруктов, можно много гулять, играть.
Плохо: холодная, дождливая, хмурая, осенью можно простудится, в плохую погоду дети не гуляют, птицы улетают в теплые края, насекомые впадают в спячку, животные готовятся к зиме.
8. А сейчас ребята мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Дождик».
Капля раз, Прыжки на носках,
Капля два Руки на поясе.
Очень медленно сперва. 3 прыжка
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом. Быстро прыгать.
Мы зонты свои раскрыли, Руки развернули в стороны.
От дождя себя укроем. Руки над головой.
9. Давайте, поиграем в игру «Наоборот» (с мячом).
Осень – весна.
Зима – лето.
Холодно – тепло.
Солнце – луна.
Осень ранняя – осень поздняя.
Дождливая погода – сухая погода.
Пасмурная погода – солнечная погода.
10. Ребята, посмотрите какой красивый листик клена. Давайте поиграем с ним в игру «Полином фантазии».
1. Что это? Листик клена.
2. Где находится? Лежит на крыше дома.
3. Что делает? Мечтает.
4. Что говорит? Как мне хотелось улететь далеко
и высоко.
5. А что сказали люди? Листик клена, ты лети, лети.
- Какие вы молодцы, составили интересный рассказ, про кленовый листочек.
11. Как много сегодня мы говорили об осени.
Давайте, вспомним, народные поговорки, и приметы про осень.
- От осени к лету повороту нету.
- Весна и осень – на дню погод восемь.
- Весной дождь растит, а осенью – гноит.
- Осенью семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
12. В конце занятия хочу вам прочесть стихотворение «Осень» З. Федоровской.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета.
Спасибо вам, ребята. Вы молодцы! Очень хорошо играли.