Сергеева Надежда
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи : познакомить детей с новым животным- кроликом, особенностями внешнего вида (длинные уши, большие черные глаза, пушистая, мягкая шерсть; короткий хвост).
Закрепить знание слов: шерсть, грызет, длинноухий.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к животным, учить детей кролик аккуратно и осторожно, от головы к хвосту.
Методические приемы:
- художественное слово (загадка)
- показ кролика, рассматривание;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы „Кролик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-обследовательские действия (погладить кролика от головы к хвосту)
-трудовые поручения (ставить блюдце с водой)
- обобщение и анализ.
Предварительная работа:
Игры с мягкими игрушками, рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Животные».
Материал:
Барьерчик на полу из строительного материала (установить до начала занятия). Корм для кролика : капуста, морковь (все покрыто салфеткой).
Ход занятия.
В. : Здравствуйте ребята! Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку»
Д. : Заяц.
В. : Сейчас я вам принесу зверька и вы сами увидите, кто это (приносит кролика)
В. : Кто это?
Д. : Кролик.
В. : Правильно, дети это кролик, он живет дома, а не в лесу, как заяц (отпускает кролика на пол, дает детям возможность рассмотреть животное).
В. : Кролик бегает или прыгает?
Д. : Кролик прыгает.
В. : Какие уши у кролика, длинные или короткие?
Д. : У кролика уши длинные.
В. : Давайте все вместе скажем: «Кролик длинноухий»
Д. : Кролик длинноухий.
В. : Чем покрыто тело кролика?
Д. : Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель берет кролика на руки и гладит его.
В. : Кролика нужно гладить осторожно, от головы к хвосту, вот так. Подойди, Степан, погладь кролика и скажи детям, какая у кролика шерсть?
Д. : Шерсть мягкая, пушистая.
3-4 ребенка по очереди подходят и гладят кролика.
Затем воспитатель обращает внимание детей на глаза кролика.
В. : Какие глаза у кролика?
Д. : Глаза черные и большие.
Воспитатель отпускает кролика на пол.
В. : Федя, постав, пожалуйста, кролику блюдце с морковкой. Что делает кролик?
Д. : Кролик ест морковку?
В. : Как он ест морковку?
Д. : Грызет зубами.
В. : Правильно, ребята, кролик грызет морковку. Что есть у кролика?
Д. : Длинные уши, черные глаза, мягкая шерсть.
Воспитатель обобщает высказывания детей.
В. : Кролик белый, пушистый, длинноухий, он прыгает и очень любит морковку. А сейчас кролику пора к себе домой.