Людмила Тормышова
Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Юные друзья природы
Цели: закреплять знания детей о признаках различных классов животных, правилах поведения в природе, способах ориентировки по компасу и на местности. Развивать у детей представления о лесе, познакомить с приспособленностью живых организмов к определённому месту обитания. Развивать умение проводить элементарные опытные исследования, умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе „Юные друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: демонстрационные карточки с 4 классами животных, карточки с опорными знаками – моделями; компас, картинки с признаками ориентирования на местности; экологический «светофор»; наглядное пособие «Этажи леса»; шапочки для игры «Живая пирамида»; 10 стаканов для воды, 5 баночек с песком, 5 баночек с сахаром, подносы с древесными опилками, скрепками, пластилином, камешками; чайные ложки, палочки для размешивания.
Ход ОД.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. В ходе этого путешествия нас встретят интересные исследования, задания, вопросы. И тот, кто с ними справится, получит звание «Юный знаток природы». Вы готовы? Тогда в путь!
I задание - загадка. По знакам – моделям отыщите то животное, которому этот знак принадлежит. (Дети получают модели и соотносят их с объектами – животными. Дают объяснения).
II задание – экологический «светофор». Я вам расскажу одну историю, а вы слушайте внимательно и, если будете согласны со мной – поднимаете зелёный знак, если нет – красный.
«Наступила весна, солнце всё выше поднимается над землёй. Дни стали короче, а ночи длиннее. Дети отправились в лес, чтобы полюбоваться листопадом. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь! В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет! А вот на ветке – гнездо с птенцами. Ребята не стали близко подходить, чтобы не вспугнуть птиц. Солнце стало садиться, пора возвращаться домой». (Дети проводят анализ неверных высказываний).
Что ж, и со вторым заданием вы справились. Сейчас я приглашаю вас на лесную опушку. Правила вежливости в лесу вам знакомы. А вот сможете ли вы пройти по лесу и не заблудиться? Чем можно воспользоваться? (компасом). Посмотрите вокруг, не заметите ли вы других способов ориентирования в природе? (Ответы по картинкам). Но у нас есть компас, мы выберем направление по нему. Полянка находится на севере возле большой берёзы. (Дети выбирают направление). Садитесь поудобнее. Перед вами лесной дом, а в доме всегда есть подвал и несколько этажей. Обитатели леса живут на разных этажах. Давайте с ними познакомимся. Как вы думаете, кто живёт в лесном подвале? Кто заселяет первый этаж? Второй? Третий? Как вы думаете, для чего лесным обитателям надо расселяться по разным этажам?
Вывод: животные каждого этажа леса приспособлены к условиям жизни своим образом жизни и способом питания.
А сейчас нас ждё т немного волшебства: я надену на вас шапочки – маски, и вы превратитесь в растения и животных. (Подвижная экологическая игра «Живая пирамида»).
Ну вот, вы немного отдохнули, размялись, а сейчас я приглашаю вас в научно – исследовательскую лабораторию. (Дети садятся за столы с оборудованием для опытов).
Все вещества обладают определёнными свойствами. Одни вещества твёрдые. Найдите среди предметов на столе твёрдые вещества. Другие – мягкие, пластичные. Найдите их, покажите, что они пластичные.
Свойство сыпучести мы исследуем на примере песка (дети пересыпают песок на поднос).
А сейчас насыпьте сахар в стакан с водой, размешайте. Что наблюдаете? (сахар исчез, растворился в воде). Если бы не было этого свойства растворимости, мы бы не пили сладкий чай, не смогли бы посолить суп. Теперь насыпьте в воду песок, размешайте. Что наблюдаете? (песок в воде не растворяется).
Вывод: есть вещества растворимые в воде, есть - нерастворимые.
Следующее свойство – плавучесть. (дети исследуют это свойство на примере древесных опилок и тонущих предметов).
Сейчас исследуем явление магнитного притяжения (на примере металлических предметов и неметаллических).
Наряду с магнитным притяжением существует земное. Все тела удерживаются на Земле, не улетают в космос благодаря земному притяжению. (сравнить с невесомостью на космических станциях).
Наше путешествие в мир природы завершилось. Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили и по праву заслужили звание «Юный знаток природы». (детям раздаются медальоны).