Кнопочка
Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Группа : подготовительная
Место проведения: групповая комната
Продолжительность: 30 минут
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тип занятия : познавательно-углубленное
Форма проведения: комбинированное
Тема: птицы нашего края
Цель: формировать представления детей о наиболее распространенных перелетных и зимующих птицах
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить знания детей о названиях птиц (скворец, утка, гусь, грач, ласточка, лебедь, журавль, цапля, воробей, голубь, дятел, ворона, сорока, синица, снегирь, галка)
2. Подвести к понятию «перелетные», «зимующие»;
3. Познакомить детей со способами отлета птиц : стаей, фронтом, клином;
4. Учить устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы;
5. Учить детей создавать кормушку для птиц;
Развивающие:
1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
2. Развивать у детей связную речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать желание кормить птиц.
Основной дидактический метод: словесный-беседа
Частные приемы и методы:
-наглядные: демонстрация картин, показ видеоролика;
-словесные: беседа, рассказ, вопросы к детям, пояснения, указания, использование художественного слова;
-игровые: дидактические игры «Найди перелетных птиц», «Найди зимующих птиц»;
-практические: моделирование
Ресурс ОД:
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; 2015.
2.
Дидактические средства:
демонстрационный материал: картинки перелетных и зимующих птиц, мультимедийная презентация, детали для изготовления кормушки
Технические средства: проектор, ноутбук, колонки
Оборудование: столы, стулья по количеству детей
План
1. Вводная часть
1.1. Организация и приветствие детей
1.2. Ритуал
1.3. Проблемная ситуация
2. Основная часть
2.1. Вводная беседа о времени года
2.2. Беседа о птицах
2.3. Дидактическая игра «Найди перелетных птиц»
2.4. Беседа о перелетных птицах
2.5. Показ видеоролика о способах отлета птиц
2.6. Дидактическая игра «Найди зимующих птиц»
2.7. Беседа о зимующих птицах
2.8. Практическая деятельность- изготовление кормушки
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
3.2. Рефлексия
Ход
(Входим в группу встаем в круг)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, но прежде чем мы начнем занятие, проведем небольшой ритуал, что было занятие, прошло хорошо. Протяните друг другу ладошки, закройте глазки, и подарите свое тепло, хорошее настроение, открывайте глаза, а теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Осень
- Назовите приметы осени?
- Стало холодно, деревья сбросили листву, солнце не светит, дожди, грязь, день короче
- А птицы поют?
- Нет
- А куда они делись?
- Улетели в теплые края
- Как называются эти птицы?
- Перелетные
- Найдите и назовите перелетных птиц. Те, кто выбрал картинку встаньте в круг
- скворец, утка, гусь, грач, ласточка, лебедь, журавль, цапля
- Почему этих птиц называют перелетными?
- Потому что они улетают в теплые страны
- Ребята, а почему птицы улетают от нас в теплые страны?
- Потому что стало холодно, им нечем питаться, вода замерзла.
- Вы видели, как они летят в теплые страны?
- Нет
- Давайте, посмотрим фильм.
- Посмотрите, как летят журавли. Это называется клин. Впереди летит самый опытный журавль, который летал уже много раз и он ведет всех своих птиц. За ним летят помладше, а в конце самые молодые журавли, потому что последним лететь легче всех.
А вот это летят гуси, они летят фронтом. Посередине летит самая главная и умная птица, и рядышком с ним летят птицы, которые помладше, крайние летят птицы молодые. Долгий путь предстоит птицам, поэтому они останавливаются отдохнуть, поесть и потом летят дальше.
Мелкие птицы не выстраиваются, они летят огромной, большой стаей.
- Ребята, как летят журавли?
- Клином
- А гуси?
- Фронтом
- Как летят мелкие птицы?
- Стаями
- Правильно, как мы назовем птиц, которые остаются зимовать?
- Зимующие
- Найдите и назовите зимующих птиц
- Воробей, голубь, дятел, ворона, сорока, синица, снегирь, галка
- Почему их называют зимующими птицами?
- Потому что они ни куда не улетают и остаются зимовать
- Есть птица, которая прилетает к нам зимой из холодных стран. Там очень холодная и морозная зима, птицам трудно пережить и они перелетают к нам.
- Как называется эта птица?
- Прилетающая
- Назовите эту птицу
- Снегирь
- Верно. Дети! Зимой холодно и голодно. Что страшнее холод или голод?
- Голод
- Правильно, голод, потому что зимой нет ни насекомых, ни растений, и им сложно добыть еду. А холод им не страшен, потому что у них есть перья, они плотно прижаты друг к другу и поэтому они как шубка и им тепло.
- Как мы можем помочь птицам?
- Подкармливать их
- Давайте, сделаем кормушку
(Делаем кормушку)
- Какая хорошая кормушка получилась, повесим сегодня ее на прогулке?
- Да
- Снегирь, и сорока, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили по – прежнему с нами
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
- И поэтому мы сделали с вами кормушку
- Отлично, ребята, мы с вами очень хорошо поработали, вы были внимательны, отвечали правильно на вопросы, знаете всех птиц, молодцы.
- Ребята, вот и подошло занятие к концу, но прежде я хочу узнать, как прошло для вас наше занятие, каждый выберете по одной птичке:
снегирь- если, вы довольны своей работой на занятии, и у вас все получилось
воробей- если на занятии у вас возникали небольшие трудности и вы чем-то не справились
- Я вижу, у всех все получилось и все довольны своей работой.