татьяна криворотова
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №350»
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшей группы
по теме:
Воспитатель: Криворотова Т. Н.
Самара 2017
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы „Транспорт будущего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: создать модели «необычного» транспорта, используя конструктор Lego.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать умения детей создавать конструкции, используя конструктор Lego.
2. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, мышление, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.
2. Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию, выделяя характерные особенности конструкции.
3. Активизировать речь детей, развивать умение выражать отношение к своим постройкам, давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.
Воспитывающие:
Воспитывать умение совместно работать со сверстниками по созданию единой (общей) конструкции.
Оборудование:
-макет «Необычного города»;
-наборы конструктора по типу ЛЕГО;
-чертежи машин - карточки схемы;
-мешочки с деталями конструктора;
- игрушки – лего, для обыгрывания жителей города.
Ход занятия
1. Мотивационно-стимулирующий этап:
Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло необычное послание от знаменитых конструкторов и изобретателей Винтика и Шпунтика. Жителей цветочного города, они приглашают нас в город будущего. Но для того чтобы туда попасть необходимо выполнить одно задание. Хотите узнать, какое задание?
- Игра с карточками «Собери машину».
- Путешествие в «Необычный» город, конструкторов - изобретателей Винтика и Шпунтика.
Внесение домов, сооружений детьми, которые они делали на прошлом занятии.
Обсуждение :
- города будущего
- видов транспорта
- машин будущего (трансформеры)
- топлива будущего для машин.
С каждым днем город будущего становится все больше и краше. Здесь появляются высокие дома, широкие улицы. Но вот беда жителей много, а машина только одна. Винтик и Шпунтик не успели смастерить машины для жителей города, и они обращаются к вам за помощью. Они знают, что в нашем группе есть замечательные конструкторы.
- Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим коротышкам? Предлагаю вам, отправится в конструкторское бюро! И построить машины будущего.
2. Организационно-практический этап.
В помощь они прислали вам чертежи и схемы, на них нарисованы «необычные» машины, о которых мечтают жители города.
- Рассмотрение строения машины на примере одной из схем.
У каждого из вас будет своя машина, посмотрите на картинку, подумайте какие детали, вы будете использовать и для чего, эта машина пригодится.
- Какай конструктор, вы будете использовать при работе?
Самостостоятельная работа детей.
По мере того, как дети заканчивают сборку машины, они подходят к «Необычному городу» и начинают играть.
2. Итоговый этап
Дети собираются около макета.
Посмотрим, что же у нас получилось. Для кого мы строили необычный транспорт?
- Понравилось вам создавать транспорт?
- Какую машину ты построил?
- Как ты думаешь, понравиться твоя машина Винтику и Шпунтику?
- Было интересно работать с конструктором лего? Будем еще?
- Что нужно делать, чтобы не было аварий в городе?
- На какой сигнал светофора движется транспорт?
- Где необходимо переходить дорогу пешеходам?
- Молодцы, все справились с заданием. Винтик и Шпунтик, говорят Вам большое спасибо за ваши конструкторские способности, старания и помощь в изготовлении машин будущего.