Анюта Тырышкина
«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт. Звуки С, С’»
Цель: развитие связной речи детей через составление описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей по теме «Транспорт»;
- учить составлять описательный рассказ с опорой на кластер.
Развивающие:
- упражнять детей в четком проговаривании звуков С, С’ изолированно, в слогах, словах и связной речи;
- развивать фонематический слух, мелкую моторику, подвижность языка.
Воспитательные:
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
Материал:мультимедийное оборудование.
Публикация «„Транспорт“, Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Предварительная работа: выполнение комплекса артикуляционных упражнений для свистящих звуков, разучивание стихотворения Н. В. Нищевой «Самосвал»
Ход:
Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам еще одну сказку про Веселый Язычок.
Жил-был Веселый Язычок. Вот однажды он проснулся, посмотрел на часики, почистил зубки, налил в чашечку чай, выпил его с вкусным вареньем и решил погулять, покачаться на качелях. Выглянул в окно и удивился - весь двор покрылся снегом. Недолго думая выбежал Язычок на улицу и скорее на горку кататься. Хотел и на велосипеде прокатиться, но колеса сдулись.
А когда язычок пришел домой, зубки его поругали – зимой надо тепло одеваться.
Воспитатель. Понравилась вам сказка? Чем занимался Язычок на улице? А что не смог сделать? Почему? Может, поможем ему и накачаем колеса? Мальчики, возьмите большие насосы- С-С-С. Девочки, возьмите маленькие насосы – СЬ-СЬ-СЬ.
- А сейчас поиграем, проверим у кого ушки внимательные. Мой язычок будет петь разные песенки, а ваши ушки внимательно слушать. Если услышите песенку С –хлопайте в ладоши. Если услышите другую песенку – тишина.
А,У,С,И,Р,С,О,С-молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в еще одну интересную игру, мы будим придумывать слова.
Са-са-са - вот моя (лиса, коса, роса, оса)
Су-су-су - люблю я (колбасу, осу, лису)
Су-су-су – я боюсь…
- Любите загадки отгадывать?
Слайд 1 (по нажатию мышки появляются картинки – ответы)
1. Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
2. Если нужно ехать срочно,
Каждый знает это точно:
Ты лишь только позвони –
Вмиг примчит к тебе ….
(Такси)
3. Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)
- Загадки правильно отгадали. Молодцы! А это что? (Скорая помощь) А это? (велосипед) Как это все можно назвать одним словом? Транспорт.
Слайд 2 (после ответа на вопрос появляются картинки-ответы)
- Это самосвал. Как вы думаете, почему эта машина так называется?
- Расскажите, что есть у самосвала?
- Кто водит самосвал?
- Что можно перевозить в самосвале?
- Послушайте, как я расскажу про самосвал. Это самосвал. У него зеленая кабина, желтый кузов, черные колеса. Самосвалом управляет шофер.
В самосвале можно перевозить кирпичи, песок, доски. Самосвал сам сваливает груз.
- Кто хочет сам рассказать про эту машину?
- Давайте вспомним,стихотворение про самосвал.
Самосвал привез песок
После несколько досок.
Сам привез и сам свалил,
И на все хватило сил.
- Я приготовила для вас новую игру. С помощью картинок на прищепках вы все сможете рассказать про самосвал и ничего не забыть. Но на игре есть еще одна картинка, про которую мы сегодня не сказали. Найдите ее и догадайтесь, для чего нужно то, что на этой картинке (фары)
- Понравилось вам наше занятие? Что показалось самым интересным? Что нового узнали?