Получи документы

«Путешествие в лес» Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Наталья Пахомова
«Путешествие в лес» Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные». Закрепление обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –онок,-ёнок, образование сложных слов). Совершенствование навыков слогового анализа слов

Публикация «„Путешествие в лес“ Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, познавательных процессов: зрительного внимания, логического мышления Совершенствование мелкой моторики рук и координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Образовательная среда: елочки, письмо-приглашение Старичка Лесовичка, макет зимней дорожки, мр 3 музыка, сказочные персонажи Старичок Лесовичок, дикие животные почтовый ящик, письма для животных, конверты с пазлами (семьи животных, предметные картинки животных для игры «Телеграф» рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши, персонажи диких животных: волк, лиса, медведь, белка, заяц, сюрпризы: елочка, елочные шары, гирлянда, серпантин, мишура, грибочки, орешки.

Принципы образовательной среды: содержательно-насыщенный (техническое оснащение (ИКТ, игровое (персонажи СтаричокЛесовичок и дикие животные, и оздоровительное оборудование «Зимняя дорожка», тренажер «Зимние сны», безопасности, доступности.

Предварительная работа: ознакомление с дикими животными, разучивание пальчиковой гимнастики «Заячья пляска» и физкультминутки. Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный.

Взаимодополнения образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями: коммуникативная, познавательная, игровая, слушание музыки, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора; культура общения.

Индивидуализация:

* Контроль за полными ответами детей.

*проявление чуткости к эмоциональному состоянию детей

* уважения личности ребенка

Ход организованной коррекционно-образовательной деятельности

I Организационный момент. Дети входят в зал и встают в полукруг.

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Давайте вспомним наш девиз:

Дети: Мы будем заниматься,

Мы будем все стараться,

Будем четко говорить,

Будем думать, не спешить.

II Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, какой праздник приближается?

Дети: Приближается Новый год

Логопед: Скажите, чем мы украшаем на Новый год наш дом, группу?

Дети: Мы украшаем елочкой.

Логопед: Ребята, а у нас есть в группе елочка?

Дети: Нет!

Логопед: Где растет елочка?

Дети: Елочка растет в лесу.

Логопед: Ребята, сегодня утром я получила письмо из леса. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

(логопед читает письмо Старичка-Лесовичка)

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка?

Итак, отправляемся в путь. Фоном звучит музыка, дети шагают по белой, заснеженной дорожке и проговаривают

По зимней дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

По заснеженной дорожке

Включение презентации Слайд «Иллюстрация леса»

III. Беседа о диких животных

Логопед: Мы с вами оказались в зимнем лесу.

Логопед: Зимний лес покрыт чем?

Дети: Зимний лес покрыт снегом.

Логопед: Где лежит снег?

Дети: Снег лежит на земле и на ветках деревьев.

Логопед: Снег какой?

Дети: Снег белый, чистый, пушистый.

Логопед: Зимний лес он (какой)

Дети: Зимний лес красивый, белоснежный, волшебный ….

Логопед: Чего в зимнем лесу много?

Дети: в зимнем лесу много снега, деревьев, кустов….

Логопед: Кто живет в лесу?

Дети: В лесу живет лиса. В лесу живет волк. В лесу живет кабан. В лесу живет белка. И т. д.

Логопед: Ребята лиса, белка волк - это какие животные?

Дети: Это дикие животные

Логопед: Ребята, скажите, почему этих животных называют дикими?

Дети: Потому, что они сами о себе заботятся и о своих детенышах Только дикие животные живут в лесу.

Старичок-Лесовичок : Почему только дикие животные, я тоже тут живу, а вы меня узнали?

Дети: Да

Старичок-Лесовичок : Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы приняли мое приглашение и пришли в лес. Я слышал, что вам нужна помощь.

Логопед: Да, Старичок –Лесовичок, Новый год приближается, а у нас нет елочки.

Старичок-Лесовичок : Постараюсь вам помочь, но лес волшебный просто так елочку не даст, нужно постараться и выполнить лесное задание.

Посмотрите, весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Вы сможете узнать следы?

(Старичок-Лесовичок потихоньку уходит во время игры «Чьи следы» на свою полянку)

Слайд «Следы животных»

IV Дидактическая игра - презентация "Чьи следы?”

(Идут слайд, на которых нарисованы следы животных. Если ребенок назвал правильно следы, появляется картинка с изображением животного.)

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чьи следы?

Дети: Это медвежьи следы. (беличьи, заячьи, лисьи, лосьи и т. д.)

Логопед: Молодцы! А где же Старичок-Лесовичок?

(Старичок - Лесовичок на полянке раскладывает письма)

V Дидактическая игра «Чье письмо?»

Старичок –Лесовичок (расстроенный сидит на полянке и у него много разбросанных писем (на конверты наклеены тени животных).

- Что же делать? Как же быть?

Логопед: Ребята, у Старичка - Лесовичка беда! На полянку пришли письма, но вместо адреса – тени животных. Лесовичок не может понять, кому какое письмо вручить. Поможем ему? Скажите, для кого письмо?

Дети встают на полукруг

(логопед показывает письма с изображением теней диких животных)

Дети: Это письмо для волка.

Логопед: Правильно. Почему вы так решили?

Дети: Это письмо для волка, потому что на нем волчья тень.

Логопед: Для кого это письмо?

Дети: Это письмо для белки, потому что на нем беличья тень.

Логопед: Для кого это письмо?

Дети: Это письмо для медведя, потому что на нем медвежья тень.

Логопед: Кому пришло это письмо?

Дети: это письмо для лисы, потому что на нем лисья тень.

Старичок – Лесовичок : Спасибо ребята, пошел разносить письма. Ходит по залу, как бы заблудился.

Ребята, садитесь за столы

VI Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Логопед: Старичок отправился разносить письма по адресам, но кажется он заблудился (сел на пенёк и сидит). Ребята давайте расскажем ему, где живут дикие животные и с кем. Логопед: Откройте свои конверты. Посмотрите на картинки-пазлы. Выложите их в следующей последовательности: папа, мама и детеныш.

Послушайте загадки, а у кого на пазлах отгадка поднимите руку.

В птичник повадилась –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. (лиса)

Логопед: Правильно. У кого картинка с изображением лисы? Назовите семью папу, маму и детеныша.

Дети: Лис, лисица, лисята

Логопед: Где они живут?

Дети: Лис и лисица с лисятами живут в лисьей норе.

Логопед: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

У кого картинка с изображением белки? Назовите маму и ребенка.

Логопед: С кем живет бельчиха? Где они живут?

Дети: Бельчиха с бельчатами живут в беличьем дупле.

Логопед: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами. (Еж)

Логопед: Назовите папу, маму и детеныша.

Дети: Еж, ежиха и ежонок.

Логопед: Где они живут?

Дети: Еж, ежиха с ежатами живут в ежиной норе.

Логопед: Серый, зубастый,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (волк)

Логопед: Назовите папу, маму и детеныша.

Дети: Волк, волчица и волчонок.

Логопед: Где живут волк и волчица с волчатами?

Дети: Волк и волчица с волчатами живут в волчьем логове.

Логопед: Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц

Логопед: Назовите заячью семью.

Дети: заяц, зайчиха, зайчонок.

Логопед: Где живут заяц, зайчиха, зайчонок?

Дети: зимой они роют норки в снегу, а летом под кустом.

Логопед: Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомтесь это. (Лось)

Логопед: Назовите семью.

Дети: лось, лосиха, лосенок.

Логопед: Где живут лось, лосиха и лосенок?

Дети: Они живут в лесу под отрытым небом

Логопед: Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Логопед: Назовите медвежью семью.

Дети: медведь, медведица, медвежата

Логопед: Что делают зимой медведи?

Дети: Зимой медведи спят в берлоге

Логопед: А какие еще животные спят зимой?

Дети: Зимой спят ежи, барсуки.

Логопед: Давайте посмотрим, какие сны видят они, о чем они мечтают.

Слайды интерактивный зрительный тренажер «Зимние сны»

Зрительная гимнастика «Зимние сны»

(с использованием мультимедиа)

Слайд «Зайцы веселятся на лесной полянке»

Одни животные зимой спят, а другие гуляют, играют, резвятся, а как они играют, давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика

Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по столу)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по столу)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Ребята, встаньте в круг Координация движений и речи Логопед: У всех животных есть свои дела и заботы, давайте покажем, как они это делают. Зайка скачет под кусточком, По болоту и по кочкам (дети прыгают на двух ногах, руки подняты вверх и прижаты к голове, показывают «ушки») Белка прыгает по веткам Гриб несет бельчатам – деткам (руки согнуты в локтях и прижаты к груди, в прыжке дети передвигаются вперед на двух ногах, при этом разгибают руки) Ходит мишка косолапый У него кривые лапы (дети ходят по кругу покачивающейся походкой наступая на внешнюю сторону стопы, руки подняты вверх, пальцы расставлены в стороны) Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик (дети ходят по кругу, руки согнуты в локтях перед собой выполняя вращающие движение «моточек») Игра «Телеграф» Дети стоят в кругу. Ребята я сейчас буду показывать картинки, а вы разделите названия изображенных животных на слоги.

Волк - в слове волк 1 слог;

(белка, кабан, лось, лисица, медведь, барсук, заяц, еж, рысь.)

На экране появляется картинка «Какие животные спрятались?» и в это время голос Старичка-Лесовичка за кадром «Ой, Ой…Ой….Что за чудище лесное?»

Логопед: Ребята посмотрите внимательно на экран, какие животные спрятались друг за друга?

Дети: Здесь спряталась белка.

Здесь спрятался медведь.

Здесь спряталась лиса.

Логопед: Ребята, садитесь за столы и откройте тетради на странице 12. Найдите глазками белку, покажите мне ее карандашом. Кого цвета у белки шубка

Дети: оранжевая, рыжая…

Логопед: Каким карандашом мы раскрасим белку.

Дети: Мы раскрасим белку оранжевым карандашом.

Дети раскрашивают белку

Логопед: Какого цвета шерсть у медведя?

Дети: У медведя коричневая, бурая шерсть

Логопед: Обведите медведя по контуру. Так каким карандашом мы будем обводить контур медведя?

Дети: мы будем обводить коричневым карандашом. Дети выполняют

Логопед: Какого цвета шубка у лисы?

Дети: оранжевая, рыжая

Логопед: лису мы тоже обведем по контуру. Каким карандашом мы будем обводить контур лисы?

Дети: Мы обведем контур лисы оранжевым карандашом.

Логопед: обведите лису по контуру оранжевым карандашом. Дети выполняют

Выходит Старичок-Лесовичок : Ребята, вы знаете, как лесные жители празднуют Новый год?

Дети: Нет

Старичок-Лесовичок : Посмотрите, как весело проходит веселье

Логопед: Ребята, расскажете, что вы видите на слайде

Дети: На лесной полянке животные наряжают елочку. У диких животных веселое, праздничное новогоднее настроение. Синица и белка украшают елочку серпантином. Заяц несет белочке и синичке елочные игрушки. На пушистой елочке висят красивые игрушки и мишура. Дед Мороз принес подарки для животных. Медвежонок получил подарок от Деда Мороза. Зайка получил морковку. Олененку интересно как проходит новогодний праздник. На лесной полянке весело проходит новогодний праздник.

Старичок – Лесовичок : Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. А в подарок я дарю вам лесную красавицу ЁЛОЧКУ. Вместе со мной пришли мои друзья животные, которые хотят поблагодарить Вас и подарить подарки.

Волк: Я серый волк принес шары для вашей елочки.

Лиса: Я рыжая лиса принесла мишуру.

Белка: Я быстрая белка принесла вам в подарок грибочки и орешки.

Заяц: Я зайчик побегайчик прыг-скок принес вам гирлянду.

Медведь: Я мишка - косолапый принес вам серпантин.

(Старичок-Лесовичок и животные дарит детям елочку и подарки)

Дети: Спасибо!

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться домой, давайте скажем нашим друзьям До свидания! А нам пора в путь дорогу.

(Звучит музыка)

Дети: По зимней дорожке

Шагают наши ножки

По заснеженной дорожке

Шагают наши ножки

Логопед: Вот мы и дома.

Итог занятия: Где были, кого встретили? Что запомнилось больше всего?

Ребята, попрощайтесь с гостями. Дети уходят в группу

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности Согласовано Утвержден «»августа 201_г. Педагогическим советом Заведующий МБДОУ МБДОУ МО г. Краснодар г. Краснодар «Детский сад №162» «Детский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Коррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНРКоррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Методическая мастерская «Использование инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в условиях.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности. Подготовка к новому учебному году Конспект родительского собрания в логопедической группе детей с ОНР Подготовила учитель-логопед МАДОУ КВ «Детский сад №8, Динской район».

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г. Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год,.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» 1. Проект на.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в удивительный осенний лес» «Путешествие в удивительный осенний лес» Действующие лица: Ведущая, Осень, Пугало Дети входят под музыку «Листик - листопад» танцуют и.

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес» Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 23:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес» Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пахомова (УИ 378597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД