Получи документы

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию»

Ирина Подлесная
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе

«Путешествие в Страну Гласнозвукию»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.

2. Закрепить умение определять позицию звука в слове.

3. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

6. Формировать способность самостоятельно контролировать произношение.

Темочки:

7. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.

Материалы и оборудование: красные ленточки; картинки эмоций; Звукознайки, Страны Гласных звуков; гласные звуки А, О, У, И; предметные картинки на гласные звуки; мячики Су-Джок, простые карандаши, пробки; схемы определений позиции звука в слове; магнитофон; аудиокассета с записью музыки.

Ход ООД.

Добрый день, друзья!

Рада всех Вас видеть я!

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

-А сейчас давайте посмотрим вокруг и удивимся.

Мы умеем удивляться (картинка удивления).

-Наверное, нас ждет сегодня что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады.

Мы умеем улыбаться. (картинка улыбка).

-Но, к сожалению, наше хорошее настроение омрачает пасмурная погода. Посмотрите в окно, и нахмурим наши брови

Мы умеем огорчаться (картинка огорчения).

-А теперь повторим еще раз

Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем огорчаться.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. К нам пришел Звукознайка и просит помочь ему попасть в Страну Гласнозвукию. Поможем? (Да) А перед тем, как отправиться в путешествие мы завяжем друг другу красные ленточки. (Завязывают) А как вы думаете, почему именно красные ленточки. (Потому что мы отправляемся в Страну Гласнозвукию, а гласные звуки обозначаются красным цветом)

- Молодцы, правильно. Начинаем наше путешествие. И первое задание такое: вам надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Надо будет определить на какой звук начинается слово и выбрать нужную букву. Упражнение «Отгадай-ка» (Отгадывают загадку, определяют звук и находят нужную букву)

1. Красный полосатый

С огорода взятый,

Алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

2. Пестрая крякушка

Все ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой. (Утка)

3. Модницы крылатые,

Платья у них полосаты.

Ростом хоть и крохи

Укусят – будет плохо. (Осы)

4. Ходит важно и спесиво,

Надут сердито, некрасиво. (Индюк)

- Молодцы! Садитесь. А, О, У, И – какие звуки? (гласные) А почему они называются гласными? Каким цветом они обозначаются? (Выставляются символы гласных звуков - красный квадрат).

- Наше путешествие продолжается. Возьмите в руки наши колючие ежики и разомнем наши ладошки. (Упражнение с мячиком Су-Джок)

Мячик быстро мой катился

И в руке он очутился

Хитро спрятался от нас

Мы найдем его сейчас

- А теперь возьмите шестигранные карандаши.

Мы как древние индейцы,

Добываем огонек.

Ловко палочку покрутим

Огонек себе добудем.

- А сейчас возьмите пробочки. Надеваем их, как обувь, на указательный и средний пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая», и проговариваем стихотворение.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули. (смена рук)

И пошли по переулку

На веселую прогулку. (смена рук)

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.(смена рук)

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.(смена рук)

- Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. Продолжаем путь. Следующее задание называется «Где стоит звук?» в слове. (Используем птички-схемы. Демонстрирую картинки, где гласные А,О,У,И стоят в начале, в середине и в конце. Дети выкладывают фишки на нужную позицию.) Молодцы!

- А сейчас, чтобы выполнить следующее задание нам надо как следует подготовиться. Задание для «внимательных глазок». Перед вами лежат листики с буквами. Необходимо закрасить красным карандашом только гласные буквы. Упражнение «Найди и раскрась гласную букву» (выполняют) Молодцы!

- Продолжаем наше путешествие в Страну Гласнозвукию, выходите поиграем.

Мы все вместе будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас все повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Игра с мячом «Скажи наоборот» (высокий-низкий, длинный-короткий, горячий-холодный, сладкий-горький, широкий-узкий, пустой-полный, темный-светлый, голодный-сытый,маленький-большой,девочка-мальчик).

- Поиграли и теперь мы отправляемся на волшебную поляну.

Вышли на полянку

Сели все в кружок.

Угадай картинку

Милый мой дружок.

Ребята, посмотрите на полянке лежат заколдованные картинки. Давайте попробуем их расколдовать. Игра «Заколдованная картинка» (Дети садятся возле каждой картинки). Берите и складывайте картинку, называем, что это за предмет и сколько в этом слове слогов. (Картинки разрезаны на столько частей, сколько слогов в этом слове: ар-буз, ин-дюк, ут-ка, ав-то-бус, об-ла-ко, об-руч, иг-ла, ос-лик, иг-руш-ки, оч-ки)

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

А вот и Страна Гласнозвукия и нас встречают буквы А, О, У, И. Здравствуйте!

Буква А. Всем известна буква А,

Буква очень славная

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Буква О. Буква О – луна и солнце

В доме круглое оконце

И часы, и колесо,

Все похожее на О.

Буква И. Буква И наискосок

Примеряла поясок

Буква У. Буква У как будто ушки

У зайчонка на макушке

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи

Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что Вам на занятии понравилось? (Ответы детей). А какие задания вызвали у вас трудности? (Ответы детей). Если Вам понравилось занятие возьмите желтые веселые смайлики, а если не понравилось - возьмите красные грустные смайлики. Дети, вы помогли Звукознайке попасть в Страну Гласнозвукию, и за это он приготовил Вам подарок - интересные игры, и мы их возьмем с собой в детский сад, где в свободное время поиграем.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Формировать желание.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Сюрприз от Незнайки» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Сюрприз от Незнайки» Цель: 1. Доставить детям.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Итоговая непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Цель: Развитие познавательного.

Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Хорошее настроение» Цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные: -учить.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие по городу» Программные задачи Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по.

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группеОрганизованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе Образовательная область «Познание». Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Обучающие:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП. «Путешествие в сказку» Составила:.

Организованная образовательная деятельность в старшей «Б» группе «Путешествие за секретами здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с понятием «маршрут», «карта», расшифровывать.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Встречаем весну» В конце учебного года педагогу важно понимать, насколько хорошо дети усвоили программный материал. Для этого проводится итоговое занятие.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Музыки» Тема: «Путешествие в страну Музыки», интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 18:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная (УИ 763034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД