Ирина Подлесная
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе
«Путешествие в Страну Гласнозвукию»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
2. Закрепить умение определять позицию звука в слове.
3. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Совершенствовать умение делить слова на слоги.
6. Формировать способность самостоятельно контролировать произношение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
7. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
Материалы и оборудование: красные ленточки; картинки эмоций; Звукознайки, Страны Гласных звуков; гласные звуки А, О, У, И; предметные картинки на гласные звуки; мячики Су-Джок, простые карандаши, пробки; схемы определений позиции звука в слове; магнитофон; аудиокассета с записью музыки.
Ход ООД.
Добрый день, друзья!
Рада всех Вас видеть я!
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
-А сейчас давайте посмотрим вокруг и удивимся.
Мы умеем удивляться (картинка удивления).
-Наверное, нас ждет сегодня что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады.
Мы умеем улыбаться. (картинка улыбка).
-Но, к сожалению, наше хорошее настроение омрачает пасмурная погода. Посмотрите в окно, и нахмурим наши брови
Мы умеем огорчаться (картинка огорчения).
-А теперь повторим еще раз
Мы умеем удивляться,
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем огорчаться.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. К нам пришел Звукознайка и просит помочь ему попасть в Страну Гласнозвукию. Поможем? (Да) А перед тем, как отправиться в путешествие мы завяжем друг другу красные ленточки. (Завязывают) А как вы думаете, почему именно красные ленточки. (Потому что мы отправляемся в Страну Гласнозвукию, а гласные звуки обозначаются красным цветом)
- Молодцы, правильно. Начинаем наше путешествие. И первое задание такое: вам надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Надо будет определить на какой звук начинается слово и выбрать нужную букву. Упражнение «Отгадай-ка» (Отгадывают загадку, определяют звук и находят нужную букву)
1. Красный полосатый
С огорода взятый,
Алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
2. Пестрая крякушка
Все ловит лягушек
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой. (Утка)
3. Модницы крылатые,
Платья у них полосаты.
Ростом хоть и крохи
Укусят – будет плохо. (Осы)
4. Ходит важно и спесиво,
Надут сердито, некрасиво. (Индюк)
- Молодцы! Садитесь. А, О, У, И – какие звуки? (гласные) А почему они называются гласными? Каким цветом они обозначаются? (Выставляются символы гласных звуков - красный квадрат).
- Наше путешествие продолжается. Возьмите в руки наши колючие ежики и разомнем наши ладошки. (Упражнение с мячиком Су-Джок)
Мячик быстро мой катился
И в руке он очутился
Хитро спрятался от нас
Мы найдем его сейчас
- А теперь возьмите шестигранные карандаши.
Мы как древние индейцы,
Добываем огонек.
Ловко палочку покрутим
Огонек себе добудем.
- А сейчас возьмите пробочки. Надеваем их, как обувь, на указательный и средний пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая», и проговариваем стихотворение.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули. (смена рук)
И пошли по переулку
На веселую прогулку. (смена рук)
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.(смена рук)
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.(смена рук)
- Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. Продолжаем путь. Следующее задание называется «Где стоит звук?» в слове. (Используем птички-схемы. Демонстрирую картинки, где гласные А,О,У,И стоят в начале, в середине и в конце. Дети выкладывают фишки на нужную позицию.) Молодцы!
- А сейчас, чтобы выполнить следующее задание нам надо как следует подготовиться. Задание для «внимательных глазок». Перед вами лежат листики с буквами. Необходимо закрасить красным карандашом только гласные буквы. Упражнение «Найди и раскрась гласную букву» (выполняют) Молодцы!
- Продолжаем наше путешествие в Страну Гласнозвукию, выходите поиграем.
Мы все вместе будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас все повернемся
И друг другу улыбнемся.
- Игра с мячом «Скажи наоборот» (высокий-низкий, длинный-короткий, горячий-холодный, сладкий-горький, широкий-узкий, пустой-полный, темный-светлый, голодный-сытый,маленький-большой,девочка-мальчик).
- Поиграли и теперь мы отправляемся на волшебную поляну.
Вышли на полянку
Сели все в кружок.
Угадай картинку
Милый мой дружок.
Ребята, посмотрите на полянке лежат заколдованные картинки. Давайте попробуем их расколдовать. Игра «Заколдованная картинка» (Дети садятся возле каждой картинки). Берите и складывайте картинку, называем, что это за предмет и сколько в этом слове слогов. (Картинки разрезаны на столько частей, сколько слогов в этом слове: ар-буз, ин-дюк, ут-ка, ав-то-бус, об-ла-ко, об-руч, иг-ла, ос-лик, иг-руш-ки, оч-ки)
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
А вот и Страна Гласнозвукия и нас встречают буквы А, О, У, И. Здравствуйте!
Буква А. Всем известна буква А,
Буква очень славная
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква О. Буква О – луна и солнце
В доме круглое оконце
И часы, и колесо,
Все похожее на О.
Буква И. Буква И наискосок
Примеряла поясок
Буква У. Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи
Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что Вам на занятии понравилось? (Ответы детей). А какие задания вызвали у вас трудности? (Ответы детей). Если Вам понравилось занятие возьмите желтые веселые смайлики, а если не понравилось - возьмите красные грустные смайлики. Дети, вы помогли Звукознайке попасть в Страну Гласнозвукию, и за это он приготовил Вам подарок - интересные игры, и мы их возьмем с собой в детский сад, где в свободное время поиграем.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.