Елена Павлова
«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди разные (отличаются не только возрастом и полом, но и особенностями внешности, одежды, обуви т т. д.)
2. Развивать у ребёнка восприятия образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.
3. Развивать речь: упражнять в составление описательного рассказа, с опорой на модели- подсказки. Продолжать учить отвечать на вопросы полными развёрнутыми ответами.
4. Развивать логическое мышление. Учить самостоятельно делать выводы.
Публикация «„Я среди людей“, Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу куклу Вову Колесникова, в руках у него конверт. В. Ребята посмотрите кто к нам пришел?
Д. Мальчик.
В. Его зовут Вова Колесников он уже вырос и ходит в школу. А сегодня он пришел к нам в д/с за помощью. Учительница задала задание: узнать как можно больше о людях и завтра в школе рассказать.
Поможем Вове сделать уроки?
Д. Да! Поможем!
В. Сажает куклу на стул и предлагает ему посмотреть, как будут заниматься дети. Затем предлагает детям,посмотреть, что лежит у Вовы в конверте. Достает из конверта карточки с изображением разных людей; детей разного возраста, разной национальности, разные взрослые.
В. Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом?
Д. Люди!
В. Да это люди. Почему нас всех называют людьми? Чем мы похожи?
Д. Люди имеют голову, ходят на 2-х ногах, разговаривают, играют, ходят на работу и т. д.
В. Ребята, а люди все одинаковые?
Д. Нет все люди отличаются др. от др.
В. Интересно чем?
Поочерёдно выставляет на ковролин модели, иллюстрирующие отличия людей (мальчик- девочка, высокий- низкий, молодой- старый и т. д.) Дети догадываются по моделям, о чом нужно рассказать. После ответов, один из детей составляет рассказ об одном из детей с опорой на модели.
В. Ой ребята, а в конверте у Незнайки ещё какие-то картинки!
Достаёт карточки изображающие людей разного возраста, для составления “ цепочки жизни”
В. Давайте из этих карточек составим цепочку жизни. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился?
Д. Младенец!
В. Да это младенец. А теперь ребёнок немного подрос- какую картинку выбираем?
Д. Дошкольник! И т. д. Ребята, а покажите в этой цепочки жизни себя.
В. Молодцы давайте ещё раз заглянем в конверт, и посмотрим, что там осталось. Посмотрите здесь лежит пригласительная открытка. У Вовы в школе скоро будет концерт и каждый ученик может пригласить своих родственников, но приглашение зашифровано и Вова не может в нём разобраться. Мы знаем, что каждый родственник как- то называется. Попробуем разобраться?
Д. Да!
В. “ На праздничный концерт приглашается: Мама мамы (бабушка) Сестра мамы (тётя) Дочку папы и мамы (сестра)
Мужа бабушки (дедушку) Единственного сына бабушки (папу) Маму родной сестры (маму)
В. Теперь Незнайка знает кого он может пригласить : маму,папу, бабушку, дедушку, тётю и сестру. А как всех этих людей можно назвать одним словом?
Д. Семья!
В. Давайте и мы заглянем в одну семью.
Сценка «Кто в доме главный?»
Ведущая. Давайте заглянем в одну большую дружную семью. Ой! Кто это?
Появляется котёнок.
Ведущая. Да это котёнок-самый маленький член семьи. Он недавно родился, и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?
Котёнок. Дети! Гости! Мяу, мяу!
Всех с весною поздравляю!
Весел я, удал, игрив.
Правдо, младше всех других.
Хоть недавно я родился,
Прыгать, бегать научился.
Велика моя семья,
Жаль, не главный в доме я.
Ведущая. Кто же главней тебя котёнок?
Котёнок. Я же маленький ребёнок.
всех главнее для меня
Мама рыжая моя.
Входит кошка.
Кошка. Я, конечно поумней (обнимает котёнка)
Но хозяйка в доме нашем
Так прекрасно варит каши,
Молока нальёт из кружки,
Гладит нам бока и ушки.
Нет добрей её, милей!
Значит, всех она главней!
Вот и Шарик подтвердит,
Он квартиру сторожит.
Выбегает пёс Шарик.
Ведущая. Ах, какой красивый пёс!
Можно вам задать вопрос?
Шарик. Гав! Гав! (Кивает)
Ведущая. Кто же в доме вашем главный:
Кошка, пёс, хозяйка- мама?
Пёс. Мне хотелось бы быть главным.
Но сомнений вовсе нет:
Тот хороший, добрый самый.
Кто для нас сварил обед.
На прогулку ходим с папой.
Устаём от беготни.
Всем в семье подам я лапу,
Только руку протяни.
Наш хозяин очень сильный,
На плечах несёт детей,
Но хозяйка так красива,
Вся семья послушна ей!
Входят мальчик и девочка.
Ведущая. Вот и дети Паша с Машей.
Кто главней в семействе вашем?
Паша. Нам не важно, кто главней,
Было б в доме веселей!
Маша. Было б чисто и уютно,
Мирно, сытно и тепло,
И не важно абсолютно,
Кто здесь главный. Всё ровно!
Входит мама.
Ведущая. А давайте маму спросим:
Кто же в доме всех главней?
Кто же радость в дом приносит
Даже в грусть ненастных дней?
Мама. Нет в семье железных правил.
Есть лиш близкие друзья.
Ведь любовь семьёю правит,
А не папа и не я.
Если любим мы друг друга,
Значит и живём не зря.
Это общая заслуга-
(Все вместе)
Наша дружная семья!
В. Молодцы ребята Вове очень понравилось у нас в гостях, он многое узнал и наверняка получит пятёрку за домашнее задание.