Елена Осипова
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные :
Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в использовании имен существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования прилагательных с помощью суффиксов) Согласование существительных с прилагательными.
Развивающие :
Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию „Веселая кухня“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию связной речи, укреплению мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Перед началом игры воспитатель приглашает всех ребят встать в один большой круг на ковре.
Ребята, давайте дружно встанем в круг. Мы сегодня с вами отправимся в одно очень интересное место. Давайте закроем глазки. Послушайте, какие звуки вы слышите?. (включаем звуки кухни). Куда мы с вами попали?. – Правильно мы попали на кухню. Теперь давайте понюхаем – чем здесь так вкусно пахнет? Для этого глубоко вдохнем носиком воздух, надуем животики и выдохнем его ртом, животики наши опустились. Как много разных запахов на кухне? (ответы детей, чем пахнет на кухне). Какие это запахи- вкусные. Покажем друг другу, как нам вкусно (упр. «Варенье).
Ребята, как вы думаете, кто главный на кухне? (правильно, молодцы, конечно повар). Послушайте загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет. (Повар).
Молодцы ребята! Я сегодня буду поваром, а вы хотите мне помочь, быть моими поварятками? (ДА). А как вы думаете, зачем повар надевает на себя колпак и фартук? Ответы детей.
Перед тем как начать готовить,нужно обязательно вымыть руки с мылом. Давайте и мы с вами вымоем ручки, возьмем мыло (су-джок шарики, повторяйте за мной:
Моем ручки чисто – чисто,
Мыло крутим быстро – быстро.
Им поглажу я ладошку.
Буд-то я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мыльце жму,
И другой рукой начну.
Вот теперь мы можем приниматься за дело.
Ребята, что нам нужно для приготовления еды. Ответы детей (посуда).
Подскажите мне пожалуйста, что должно быть обязательно на кухне для приготовления еды?-Конечно посуда.
Помогите мне пожалуйста, посуды так много! Вы конечно знаете для чего нам нужно столько разной посуды?
Тимофей, это что такое? – Кастрюля.
Для чего нам нужна кастрюля? – Правильно, чтобы приготовить в ней суп. А что еще можно сварить в кастрюле? – Пельмени, компот, картошку, макароны. Молодцы.
А это что такое? – сковорода. Что можно приготовить на сковороде? Ответы детей… Молодцы, ребята. Посуда, в которой мы готовим еду, это какая посуда? - СТОЛОВАЯ.
В-ль: Молодцы, ребята. Вы настоящие поварята. Все знаете. Давайте поиграем. У меня есть вот такой волшебный кубик. На нем нарисована разная посуда. Я буду подкидывать кубик вверх, какую сторону он нам покажет. А вы должны сказать, какая это посуда: столовая, кухонная или чайная. Молодцы, ребята.
А теперь, чтобы стать настоящими поварами, вы должны отгадать еще одну загадку:
В-ль показывает схему (по методике Т. А. Ткаченко)
Правильно ребята! Конечно это оладушки. Вы знаете, как надо печь оладушки? Тогда проходите и присаживайтесь за столы. Из чего мы будем лепить оладушки? (из теста).
Да, правильно. Возьмите тесто в руки. Какое оно? (мягкое, желтое, пластичное). Что еще можно приготовить из теста?
Дети: пирожки, пряники, пиццу, пельмени, ватрушки.
В-ль: Молодцы. Посмотрите сколько много разных блюд модно приготовить из теста. А я знаю песенку про оладушки:
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Деткам раздавала.
В-ль показывает приемы лепки. Дети лепят самостоятельно под музыку. В-ль оказывает помощь затрудняющимся детям.
Печем, печем оладушки
Вкусные, румяные
С вареньем, со сметаною.
Ах, какие чудесные оладушки вы слепили. Мммм, какие вкусные. (логопедическое упражнение). Куда же нам их нужно поставить, чтобы они испеклись. (На плиту).
В-ль: Поварятки, пока наши оладушки пекутся, помогите мне пожалуйста. Я хотела сварить компот, но перепутала овощи и фрукты. Вы мне поможете разобраться? (ДА). Из чего мы будем варить компот?
Дети: из фруктов (дети берут фрукты, называют их и кладут в кастрюлю).
Пальчиковая игра «Будем мы варить компот.
В-ль: Тимофей, ты что положил в компот (грушу).
Какой у тебя получился компот (грушевый, а если я добавлю яблоки, какой получится компот (яблочный).
Олеся, ты положила в компот сочный апельсин. Какой у тебя будет компот (апельсиновый).
Молодцы, поварятки, хорошо мне помогли. Ой, а чем это у нас так вкусно пахнет? Это наши оладушки готовы. Давайте посмотрим, какие они у нас получились. (румяные, ароматные, вкусные).
В-ль: Ребята, кем мы сегодня с вами были? (поварятами). А что мы делали? (готовили оладушки и варили компот). Вам понравилось быть поварятками? Маме дома будите помогать?. Молодцы.
А теперь давайте будем накрывать на стол и угощать кукол чаем и оладушками.