Папки-передвижки

«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию

Марзет Ташу
«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

«Солнышко приходит в гости»

Организованная образовательная деятельность

Цели.

Побуждать детей к общению, развивать речь;

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Задачи.

Публикация «„Солнышко приходит в гости“, Организованная образовательная деятельность по речевому развитию» размещена в разделах

Образовательные : развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом;

Развивающие : развивать ловкость, выносливость;

развивать эстетические чувства к природе,учить видеть её красоту.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование и материалы:большойлист бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов, блюдечки (для рисования ладошкой, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко; маска-шапочка воробья,жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым детям.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть, но сначала давайте познакомимся!

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Когда вы просыпаетесь, что вы делаете? Правильно - умываетесь. Солнышко тоже умывается, но не из крана, а из тучки, и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Освещает землю, согревает нас своим теплом.

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это чаще бывает, летом или зимой?

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А хотите мы сделаем этот день солнечным?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы хотите, чтобы в нашем красивом зале появилось своё солнышко? Да, тогда я предлагаю нарисовать вам солнышко не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Воспитатель: Солнышко по форме – круглое, по цвету – желтое, по размеру – большое.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю разогреть наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь приступим к работе. Подойдите все ко мне и посмотрите, как я рисую солнышко. Хотите помочь? Нравится вам солнышко, а мне кажется чего то не хватает? Конечно лучиков. Давайте нарисуем их вместе.

Воспитатель:

Солнышко-солнышко!

Взойди поскорей,

Освети – обогрей

Наших маленьких детей.

Ну, ка все мне улыбнулись, по вашим глазам и губам я вижу, что у вас прекрасное настроение. Ребята, а как мы узнаем наше солнышко веселое или хмурое?

Давайте дорисуем солнышку улыбку. Когда солнышко высохнет, вы со своим воспитателем повесите у себя в группе, и оно будет вас согревать всегда.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто – то чирикает? Послушайте внимательно и вы сможете отгадать загадку:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит …

Дети: (Воробей).

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в этих бойких и веселых птиц.

Покружитесь, покружитесь,

в воробышек превратитесь!

Я буду мама-воробьиха, а вы мои птенчики,

Ко мне, мои воробушки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорей за мной вставайте, будем начинать!

Хороводная песня «Птички – невелички»

Воспитатель: Вот и прилетели мы на поляну, где полно корма.

А теперь давайте поиграем в игру «Собери зёрнышки»

Представьте себе, что шары это зернышки, а обручи – это гнездышки. Задание : нужно собрать желтые шарики в желтое гнездышко, зеленые шарики – в зеленое гнездышко; мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шарики.

- 1-2-3, быстро зёрна собери!

Игра проводится 2 -3 раза.

Воспитатель:

Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

Ребята, вам было интересно со мной провести время? А чем мы с вами занимались? Правильно – рисовали, играли и пели (подвести итог).

Воспитатель:

Поиграли, поплясали,

И нисколько не устали

А теперь, детвора,

Нам прощаться всем пора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием техники рисования ладошкой «Солнышко приходит в гости» Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе Тема.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП Цель: Познакомить с образованием числа 10. Закрепить счёт до 10. Развивающие задачи: Развивать у детей умения считать на слух и выполнять.

Организованная образовательная деятельность «Девочка чумазая» Цель: ОО Физическое развитие: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться.

Организованная образовательная деятельность для подготовительной группы. «Богатыри Руси» Программное содержание: - Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – Илье.

Организованная образовательная деятельность «Клоун в гостях у детей» Дети сидят на ковре. Воспитатель в костюме клоуна входит в группу с мешком в руках. Клоун: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Организованная образовательная деятельность «Ягоды рябины» Тема «Ягоды рябины» Виды детской деятельности: форма работы: игровая, коммукативная, продуктивная (рисование, двигательная, наблюдение,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Василисе Премудрой» Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее. Задачи: обучающие: закреплять знания о признаках разных геометрических.

Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине» Цель: • закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями; Задачи: • расширять представления об уходе.

Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья» Конспект открытого мероприятия совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей в рамках зимних каникул «Недели.

Организованная образовательная деятельность «Что за чудо этот лес!» Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, я улыбнусь вам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 19:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Марзет Ташу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД