Марзет Ташу
«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко приходит в гости»
Организованная образовательная деятельность
Цели.
Побуждать детей к общению, развивать речь;
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Задачи.
Публикация «„Солнышко приходит в гости“, Организованная образовательная деятельность по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные : развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом;
Развивающие : развивать ловкость, выносливость;
развивать эстетические чувства к природе,учить видеть её красоту.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование и материалы:большойлист бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов, блюдечки (для рисования ладошкой, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко; маска-шапочка воробья,жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться :
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Доброе утро!
Улыбчивым детям.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть, но сначала давайте познакомимся!
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Когда вы просыпаетесь, что вы делаете? Правильно - умываетесь. Солнышко тоже умывается, но не из крана, а из тучки, и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Освещает землю, согревает нас своим теплом.
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это чаще бывает, летом или зимой?
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
Воспитатель: А хотите мы сделаем этот день солнечным?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы хотите, чтобы в нашем красивом зале появилось своё солнышко? Да, тогда я предлагаю нарисовать вам солнышко не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Воспитатель: Солнышко по форме – круглое, по цвету – желтое, по размеру – большое.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю разогреть наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь приступим к работе. Подойдите все ко мне и посмотрите, как я рисую солнышко. Хотите помочь? Нравится вам солнышко, а мне кажется чего то не хватает? Конечно лучиков. Давайте нарисуем их вместе.
Воспитатель:
Солнышко-солнышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Наших маленьких детей.
Ну, ка все мне улыбнулись, по вашим глазам и губам я вижу, что у вас прекрасное настроение. Ребята, а как мы узнаем наше солнышко веселое или хмурое?
Давайте дорисуем солнышку улыбку. Когда солнышко высохнет, вы со своим воспитателем повесите у себя в группе, и оно будет вас согревать всегда.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто – то чирикает? Послушайте внимательно и вы сможете отгадать загадку:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …
Дети: (Воробей).
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в этих бойких и веселых птиц.
Покружитесь, покружитесь,
в воробышек превратитесь!
Я буду мама-воробьиха, а вы мои птенчики,
Ко мне, мои воробушки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!
Хороводная песня «Птички – невелички»
Воспитатель: Вот и прилетели мы на поляну, где полно корма.
А теперь давайте поиграем в игру «Собери зёрнышки»
Представьте себе, что шары это зернышки, а обручи – это гнездышки. Задание : нужно собрать желтые шарики в желтое гнездышко, зеленые шарики – в зеленое гнездышко; мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шарики.
- 1-2-3, быстро зёрна собери!
Игра проводится 2 -3 раза.
Воспитатель:
Славно потрудились, воробьи – малыши,
Растите большими, будьте крепыши!
Полетали, покружились, в ребят снова превратились.
Ребята, вам было интересно со мной провести время? А чем мы с вами занимались? Правильно – рисовали, играли и пели (подвести итог).
Воспитатель:
Поиграли, поплясали,
И нисколько не устали
А теперь, детвора,
Нам прощаться всем пора.