Светлана Пронская
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Программные задачи:
Образовательные:
-активизировать и расширять словарный запас;
-учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями;
-учить называть слова с противоположным значением (антонимы);
-формировать положительную мотивацию к образовательной деятельности.
Развивавающие:
- развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты;
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
-развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей.
Воспитательные:
-воспитывать привычку следить за своим здоровьем и правильно питаться;
-воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы
Предварительная работа:
беседа о фруктах и овощах, о пользе витаминов, содержащие в овощах и фруктах, загадки, пословицы о фруктах и овощах, с/р игра магазин, дидактические игры:»Что, где растет», «Угадай на вкус», «Один-много», разучивание физкультминутки и стихов о витаминах.
Оборудование: карточки с изображение огорода и фруктового сада в виде схем-моделей, кусочки фруктов, чудесный мешочек, тарелки, ножи, салфетки, доска.
Ход
1. Организационный момент.
Звучит музыка и дети заходят в группу.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем. И подарим им улыбку, чтобы поднять им настроение.
2. Сообщение темы образовательной деятельности.
Ребята, я сегодня пришла утром в детский сад и увидела в раздевалке на окне необычное письмо. Вы не представляете от кого оно! Его прислал Карлсон, который живет на крыше дома. А дом его стоит на даче. Он нас приглашает к себе в гости, потому что собрал большой урожай и не знает, что с ним делать.
Скажите, когда собирают урожай, в какое время года? (осенью) Да, именно в это время все созревает. (в народе говорят:«Осень без плодов не бывает»)
В-ль предлагает отправиться на дачу. На каком транспорте мы поедем, нас ведь много, да и дача находится за городом? (на электричке)
«Уезжаем мы на дачу,
Чтоб собрать там урожай.
Забирай с собой корзины
И в вагончики вставай…»
(поехали под музыку, дети садятся на стульчики)
Вот мы добрались до дачи.
Ребята, как вы думаете, зачем людям нужна дача? (чтобы выращивать овощи и фрукты, цветы, отдыхать).
Ой, ребята, в своем письме Карлсон нам прислал план дачи, по которому мы можем определить где что у него находится.
План дачи помещают на доску и рассматривают его. (слева – огород, справа – сад, в центре – место для отдыха, рядом с дачей магазин)
Что выращивают на огороде? (овощи)
Посмотрите, здесь стоит «чудесный мешочек» с урожаем овощей. Давайте попробуем определить на ощупь, что в нем лежит.
3. Д/и «Определи на ощупь»
4. Д/и «Скажи наоборот» (сравним овощи)
Картофель крупный, а редис - … мелкий
Помидор мягкий, а морковь-… твердая
Помидор гладкий, а огурец - …шероховатый
Помидор круглый, а огурец… овальный
А как можно сохранить дачные овощи, чтобы мы могли есть их всю зиму, до нового урожая? Вспомните, пожалуйста, как поступают ваши мамы и бабушки? (можно консервировать, солить и мариновать, делать икру (кабачки, баклажаны, сушить (лук, морковь, горох, фасоль, квасить капусту.
5. Д/и «Суп из овощей»
Ребята, каждый человек, чтобы не болел желудок, должен на обед кушать горячее – 1 блюдо (суп, борщ)
Как будет называться суп из овощей?
из овощей – овощной суп
из гороха – гороховый суп
из картофеля – картофельный суп
из капусты – капустный суп
из помидоров – томатный суп
из лука – луковый суп
6. ФИЗМИНУТКА про ОВОЩИ. (давайте скажем и покажем как собирают овощи)
На даче растут не только овощи, но и ….? (фрукты) Как называют место, где выращивают фрукты? (фруктовый сад). Правильно, фрукты растут на фруктовых деревьях. Посмотрите, под деревом стоит корзина с урожаем фруктов.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадайте о каком она фрукте.
1. Я – крепкое, хрустящее, чудо настоящее.
Желтое и красное – кожица атласная.
А ещё румяное детям всем желанное! (яблоко)
2. В садочке есть плод, он сладок, как мед,
Румян, как калач, но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой вытянут немножко. (груша)
3. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
4. Что за барышня такая смотрит с ветки, не моргая,
Синий сарафан на диво. Догадались? Это … (слива)
5. Ягоды зелёные, а всеми хваленые.
Растут с костями, висят кистями. (виноград)
Какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли этими заготовками полакомиться зимой? (компоты, варенье, повидло, желе)
Давайте посмотрим, сможете ли вы определить на вкус фрукты и назвать их.
7. Д/и «Угадай, что съел?»
(дети закрывают глаза, а восп-ль предлагает им попробовать кусочки фруктов)
Съедая, спросить, как будет называться сок из этого фрукта (из яблок - яблочный)
Мультифруктовый, когда несколько фруктов.
Что необходимо овощам, фруктам и любым растениям для роста? (солнечное тепло и свет, плодородная почва, влага). Да, овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек, ухаживает за ними.
А теперь давайте поговорим вот о чем. В городе живет очень много людей, а дачи есть не у всех. Где же берут овощи и фрукты те люди, которые не выращивают их сами? (в магазине)
А откуда они попадают в магазин? (овощи выращивают на больших полях, где людям помогают специальные машины).
Как называют людей, которые работают на овощных полях? (овощеводы)
А фрукты выращивают в больших садах. Кто? (садоводы)
8. С/р игра «Магазин»
Ребята, давайте поиграем в магазин.
Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карту-схему.
Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа) потом дети 3-4 чел.
9. Д/и «Один – много» (образование множ. числа существит. в родит. падеже)
У меня один помидор, а в магазине много - помидоров
Морковь – моркови
Яблоко – яблок
Лимон – лимонов
Апельсин – апельсинов
10. Прилет Карлсона.
Карлсон: Ой, ребята, вы уже у меня на даче. А я вот в больницу летал, у меня сразу все разболелось: живот, зубы. Сам не знаю что случилось. Я ведь кушал только всё вкусненькое: конфеты, шоколадки, чипсы, сухарики, колу, лимонад!
Воспитатель: Карлсон, от твоей еды и разболелись у тебя зубы, живот. Ты ведь питаешься не правильно. У тебя на даче столько полезных продуктов, а ты ешь что зря!
Карлсон: Какие ещё полезные продукты?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты? Нужно ли людям есть овощи и фрукты или мы можем обойтись без них?
• нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу;
• в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти;
• чтобы была хорошая фигура;
• чтобы зубы были здоровыми;
• помогают бороться с простудой и гриппом (лук, чеснок, лимон);
• они просто очень вкусные.
11. Стихи о витаминах.
Расскажите Карлсону, какие витамины вы знаете.
СТИХИ
А – помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или пьет морковный сок.
В – очень важно спозаранку
есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
С – от простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,В,С.
Карлсон: Ребята, спасибо, вам огромное! Вы мне столько полезного рассказали! А я даже не знал, что на моей даче растёт столько полезных овощей и фруктов. Я теперь буду есть только их!
Воспитатель: Дорогой Карлсон, наши дети не только знают всё про овощи и фрукты, но и умеют готовить вкусный витаминный салат.
Ребята, давайте порадуем Карлсона и приготовим ему витаминный салат.
12. Игра «Готовим витаминный салат»
(во время приготовления Карлсон восхищается, как дети умеют резать все аккуратно….)
13. Подведение итогов
Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательны друг к другу.
«Тот, кто будет маму слушать, овощные блюда кушать,
Удивит всех докторов: как умен он и здоров!
Всем нам овощи и фрукты нужны и полезны, и важны!