Екатерина Мурзина
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе
Рассматривание сюжетной картины.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук; расширять представление о важности труда.
Материал: картина с изображением «Сбор урожая» на картине изображено, как дети и взрослые собирают урожай. Картинки с изображением овощей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
В: Ребята, нам письмо! Написано: от бабушки и дедушки из деревни. Давайте прочитаем?
Д: давайте!
В: А письмо то не простое, а с загадками.
Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке!
1) Сидит дед, в семь шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2)Красна девица, сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
3)Растут на грядке, зеленые ребятки,
Удалые молодцы и зовут их. (огурцы)
Какие молодцы ребятки! Порадовали дедушку с бабушкой, все загадки разгадали.
А тут еще один конверт! В нем фотография. Проходите садитесь на стульчики, давайте ее рассмотрим.
Я вижу большой деревенский дом. А вы? Дима, что ты видишь? А ты Лена?
(ответы детей, что они видят на фотографии)
В: Молодцы, все рассмотрели.
В: А сейчас давайте немножко разомнемся. Вставайте ребятки:
Иван, Иван, вырубай бурьян
(Наклоны, вырывание травы)
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зелен лучок (посев семян)
Чтоб капусты кочанок,
Рос большой как чугунок
(овал руками)
Немного отдохнули, садимся на стульчики.
У меня получился рассказ:
Наступила осень. Поспели овощи и фрукты. Пришло время собирать урожай. Папа с Петей срывают яблоки. Мама собирает овощи: морковку, свеклу, капусту. А тут из леса пришла Маша с целой картиной грибов. Вот какой богатый урожай этой осенью.
Ребятки, кто-нибудь хочет составить свой рассказ?
3-4 человека составляют свои рассказы.
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки»
— Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы : одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Дети делятся на две группы.)
Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.
Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.
В: Давайте на память повесим фотографию в группе! А я сегодня поеду к бабушке и дедушке и расскажу про вас, какие замечательные рассказы вы составили.