Людмила Небольсина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе
«Я и моя семья»
Цели:
-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;
-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
- формировать понятие: мой дом, моя семья.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка «Мамонтенок», генеалогические древа воспитанников, мольберт, изображение дерева, карточки с изображением «детей-помощников», палочки Кьюизенера.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали - это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
В семье все друг друга называют нежно, ласково. Как можно ласково назвать маму?
Мама – мамочка, мамуля.
Папа – папочка, папуля, папенька.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сыночек, сынуля, сынок
Бабушка – бабулечка
Дед – дедушка, дедуля
4. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают генеалогические древа и рассказывают о своей семье.
5. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа. (моложе)
Мама моложе, а бабушка (старше)
Папа выше, а мама. (ниже)
Папа большой, а сын. (маленький)
Дочка маленькая, а мама (большая)
Мама ниже, а папа (выше)
Внучок моложе, а дедушка (старше)
Бабушка старше, а внучка (моложе)
Папа для дедушки сын, а дедушка для папы (отец)
Мама для бабушки дочь, а бабушка для мамы (мама)
6. Чтение пословиц, поговорок, стихов о семье.
Воспитатель: Без семьи жить человеку очень трудно, плохо. Кто из вас, ребята, вспомнит пословицы, поговорки, стихи о семье. (Чтение детьми стихов)
Отца с матерью почитать — горя не знать.
В дружной семье и в холод тепло.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
***
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
***
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
7. «Дерево добрых дел»
Воспитатель: Итак, в семье все любят друг друга, заботятся, помогают друг другу. А как себя должны вести дети, чтобы не огорчать родителей? (слушаться, не обманывать, не капризничать, помогать).
Посмотрите, у нас в группе появилось необычное дерево. Мне очень хотелось, чтобы оно расцвело от ваших добрых дел. (Дети подходят к столу и берут карточки, рассказывают о том, что хорошего, полезного они делают дома, как помогают родителям, и прикрепляют цветочек на дерево.)
8. Дом из палочек Кьюизенера
Воспитатель: Ребята, я хотела бы вас познакомить сегодня еще с одной пословицей: «Мой дом — моя крепость».
То есть, это то место, где мы чувствуем себя в безопасности. Именно дома нас всегда могут понять, поддержать, наши родители – это опора, они всегда придут на помощь, если нам трудно.
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и построить свои дома из палочек Кьюизенера.
9. Мамонтенок: Молодцы ребята! Какие крепкие, дружные и любящие у вас семьи. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора идти, ведь я тоже хочу поскорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
10. Рефлексия.
Воспитатель:
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
- Что бы вы пожелали своей семье?