Елена Яблонская
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Веселые зайчата» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Организованная образовательная деятельность
по физическому развитию
«Веселые зайчата»
(для детей средней группы)
Разработала и провела:
воспитатель МБДОУ
(ясли-сад) №13 «Сказка»
Солтис Елена Ивановна
Красноперекопск
2017 г.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по физическому развитию „Веселые зайчата“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры, расширить знание детей о зайцах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот, развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, образное и пространственное мышление, внимание, фантазию детей, воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленность, желание сопереживать.
Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски зайчат по количеству детей, 6 обручей, игрушки: волк, заяц.
Здоровьесберегающие технологии: профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина; дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Ход ООД:
1. Создание игровой мотивации.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это заяц. Смотрите, какой заяц пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие зайцы? (ответы детей : быстрые, ловкие, серые) А вы хотите превратиться в зайчат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких зайчат : 1-2-3! На зайчат похожи мы! Теперь вы не ребята, а озорные зайчата. Построились зайчата в колонну по одному и за Зайцем- спортсменом шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, бег.
Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом) :
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!
***
Зайчата шли, шли, шли
На лужайку пришли (обычная ходьба).
Все в круг встали,
Разминаться стали (построение в круг).
2. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа (зайчики очень любят шевелить носиком).
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «зайчик сдувает осенний листочек с лап».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
1) «Зайчата оглядываются». И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.
2) «Зайчики потягиваются». И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу.
1-2 – поднять руки вверх, помахать ими (повторить 5-6 раз).
3) «Зайчата поворачиваются». И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны, 2- и. п., 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны, 4- и. п. (по 3 в каждую сторону).
4) «Зайчата тянутся за морковкой». И. п. ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола, 2- и. п. (повторить 5-6 раз).
5) «Зайчата приседают». И. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- присесть, руки вперед, 2- и. п. (повторить 5-6 раз).
6) «Зайчата прыгают». И. п. ноги вместе, руки согнуты перед грудью.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (повторить 2 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
Основные виды движений:
1) Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
2) Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Пришли на полянку.
Воспитатель: - Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
- Кто это, ребята?
Дети: Волк!
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Подвижная игра «Прятки с волком».
Под весёлую музыку зайчата гуляют по залу, когда сменится музыка, зайчата должны присесть и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, зайчата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3! В ребяток превратись»! Теперь вы опять ребята. Спасибо вам за интересное путешествие!