Анна Шабанова
Непосредственная организованная образовательная деятельность в средней группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Письмо из Простоквашино»
Автор конспекта воспитатель МБДОУ д/с № 13 с. Шабельское Шабанова Анна Александровна
Публикация «Непосредственная организованная образовательная деятельность в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Программное содержание: Упражнять в прямом счете в пределах 5. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знаком геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает элементарными представлениями в области математики; ребенок проявляет стремление,
Предварительная работа: Дидактические игры. Отгадывание загадок о геометрических фигурах; разучивание утреннего приветствия «Станем рядышком по кругу…». Рассматривание картинок «Части суток».
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Ход организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем давайте с вами поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться ни лень, Всем «Привет» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется - Доброе утро!
Стук в дверь. В группу заходит почтальон Печкин. Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Да это же почтальон Печкин. Дети: Почтальон Печкин. Печкин: Здравствуйте, это средняя группа «Ромашки»? Дети: Да. Печкин: Я принес вам письмо из деревни «Простоквашино», только я вам его не отдам! Воспитатель: Почему? Печкин: Да потому что у вас документов нет. Воспитатель: И что же нам делать? Печкин: Ладно, отдам вам письмо, уж больно понравились вы мне, но с одним условием, я отдать письмо лишь в том случае, если дети сумеют посчитать до 5. Дети выполняют счет до 5. Печкин: Молодцы, ребята. Отдает письмо воспитателю, прощается с детьми.
Воспитатель открывает письмо и читает ребятам :
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик. К нам дошел слух, что вы очень умные детки и решили вас проверить. Мы прислали вам три игры-задания, если вы с ними справитесь, тогда получите клад».
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания жителей деревни «Простоквашино», чтобы получить в награду клад? Дети: Да!
Игровая ситуация № 1 «Сделаем столько же»
- отсчитайте столько кругов, сколько я сделаю хлопков; - отсчитайте столько квадратов, сколько я сделаю прыжков; - сделать столько приседаний (прыжков, хлопков, сколько кружков на числовой карточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, перейдем к следующей игре, которая называется «Найди свой домик». Дядя Федор просит развесить скворечники для птиц.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы, затем развешивает скворечники по группе и объясняет правила игры: дети делятся на четыре команды, в каждой команде свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники, соответствующие формам окошек на скворечниках. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться под музыку из мультфильма «Простоквашино», когда музыка заканчивается, дети находят свои скворечники: те, у которых в руках круг, бегут к скворечнику с круглым окошком и т. д. Игра повторяется 3-4 раза, дети обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Ну что, перейдем к последней игре, которая называется «Когда это бывает». Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик прислали свои фотографии, нам нужно расположить их по порядку в соответствии с временем суток. Какие времена суток вы знаете?
Ответы детей. Давайте рассмотрим фотографии и определим кто изображен на фотографии, что они делают и в какое время суток это бывает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
Стук в дверь, заходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.
Печкин: Я слышал, что справились со всеми заданиями, поэтому я опять здесь, Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик прислали вам обещанный клад. Передает посылку воспитателю и уходит.
Воспитатель открывает посылку, а там сундучок, в котом спрятан сладкий клад – конфеты для детей.
Рефлексия: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Дяди Федора, кота Матроскина и Шарика. Что вам больше всего запомнилось?