Маргарита Козырева
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к Василисе Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее.
Задачи:
обучающие:
закреплять знания о признаках разных геометрических фигур, называть и сравнивать геометрические фигуры, продолжать формировать умение классифицировать фигуры по форме, закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
развивающие :
развитие у детей геометрическую зоркость, логическое мышление,
воображение, внимание, память, умение отгадывать математические задачи.
воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „В гости к Василисе Премудрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
в беде, побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально – положительный отклик на игровые действия.
Материалы.
Наборы геометрических фигур, материал для дидактических игр: «Разложи фигуры», «Зашей юбку», «Подбери пару». Письмо от Василисы Премудрой,
конверты с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка, карточки с цифрами, карта, компас, угощение для детей. Музыка.
Содержание образовательной деятельности
Дети сидят на стульях, стук в дверь, заходит почтальон, приносит письмо от Василисы Премудрой.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я, Василиса Премудрая, приглашаю Вас к себе в гости. Но только путь ко мне лежит через сказочную страну математики, там живет маленькая Баба Яга, она добрая, но любит пошалить. Будьте осторожны. Чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту и компас. Жду!»
Воспитатель. Ребята, пойдем к Василисе Премудрой в гости? Ответы детей.
Дети и воспитатель рассматривают карту.
Воспитатель. Ребята, мы с вами полетим на «ковре – самолете», но чтобы он взлетел, нужно отгадать волшебное слово. Дети садятся на ковер. А вот и волшебный конверт с загадками.
Логические задачи.
Сколько ушей у двух мышей?
Под кустом у реки жили майские жуки; дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, все отгадали волшебное слово – это цифра четыре. Наш ковер идет на взлет, как настоящий самолет, а вы ребята не скучайте, дружно песню запевайте. Звучит музыка, песня о дружбе.
Воспитатель. Вот мы и прилетели, в страну математики. Посмотрим по карте, куда нам идти дальше. Ребята, нам нужно идти налево, но как нам пройти, посмотрите, кто - то рассыпал и перепутал все фигуры. Плачет треугольник, рядом с ним квадрат и прямоугольники в домик свой хотят, маленький кружочек с нами встречи рад, он знает, мы поможем и в беде не бросим. Ребята, разложим фигурки по домикам? Ответы детей.
Дидактическая игра «Разложи фигуры». Дети раскладывают геометрические фигуры по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель. Ребята, какие мы с вами молодцы, но нам нужно идти, нас ждет Василиса Премудрая, а где наш компас? Ой, компас пропал, как нам идти дальше?
Дети находят конверт, в нем письмо, воспитатель читает.
«Я, маленькая Баба – Яга, спрятала ваш компас, отдам его, если почините мне юбку, она лежит на столе.
Дидактическая игра «Зашей юбку». Латки на юбке из геометрических фигур; треугольник, круг, квадрат.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – любим мы считать.
Пять, четыре, три, два, один – дальше мы идти хотим.
Воспитатель. А вот и наш компас, идем налево. Давайте посмотрим карту, куда нам идти дальше? Пропала наша карта и опять лежит письмо от маленькой Бабы - Яги. Она не отдаст нам карту, пока мы не поиграем с картинками.
Дидактическая игра «Подбери пару». Дети соединяют цифру с предметами, количество которых она обозначает. Среди картинок находят карту.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Сели – встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Отправляемся в путь, по нашей карте мы идем влево. Ребята, мы пришли к домику, здесь живет Василиса Премудрая. Посмотрите, какая интересная дверь, на ней нарисованы цифры, и написано стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.
Цифрам всем вы услужите,
И стихи им расскажите,
дверь откроется тотчас,
Позовет всех в гости вас!
Дети рассказывают о цифрах стихотворения.
***
Это цифра единица, видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
***
А вот это цифра два, полюбуйся какова!
Выгибает круто шею, волочиться хвост за нею.
***
Три – это заклинатель змей, вышел с дудочкой своей.
Перед ней танцует змейка – хвост крючком, другая шейка.
Ты на змейку посмотри – да ведь это цифра три!
***
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
***
А потом пошла, плясать по бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула.
***
Цифра шесть – дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружок.
***
Вот семерка, кочерга, у нее одна нога.
***
У восьмерки два кольца, без начала и конца.
***
Цифра девять, иль девятка – цифровая акробатка.
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.
Дверь открывается, Василиса Премудрая встречает детей, приглашает к столу, угощает сладостями. Дети приглашают Василиса Премудрая к ним в детский сад. Василиса Премудрая, и ребята возвращаются в детский сад, по волшебной стране математике, дети рассказывают о своих приключениях.