светлана косицына
Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.
"Гнев"
Воспитатель: Косицына С. А.
МДОАУ д/с №5 г. Свободного
Цель: учить детей эмоционально реагировать на поступки героев,
отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить с эмоцией гнев.
Активизировать в речи детей эмоционально-оценочную лексику. Драматизация сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Ход
Публикация «Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Педагог читает отрывки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила.
Вопросы детям:
- Почему рассердился Умывальник и Крокодил?
- Как описал автор гнев Умывальника?
- Как описал гнев Крокодила?
Предложить детям зачитать отрывок стихотворения с помощью ложек «Эмоций». (радость, зло, страх, гнев и т. д.).
Рассматривание с детьми иллюстраций художника А. М. Алянского, на которых изображены сердитые Умывальник и Крокодил.
Предложить детям рассказать. Как художник передал гнев героев.
Затем предложить разыграть отрывок из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». (дети разыгрывают эпизод, где описывается, как сердятся медведи, узнав, о том, что кто-то пользовался их вещами). Обращать внимание детей на то, что как по-разному выражают гнев медвежонок, медведица и медвежонок.
Предложить детям вспомнить и рассказать ситуации, когда они сердились, гневались, злились.
Физкультминутка «Зеркало»
Предложить детям перед зеркалом изобразить гнев.
А затем изобразить гнев в рисунке.
После рисования дети рассматривают свои рисунки. Обратить внимание на цветовую передачу гнева. Отметить сходство и отличия в изображениях гнева детьми.