Урайнат Гашимова
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи : систематизировать знания детей о весне; учить находить признаки весны на картинках; закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; активизировать в словарном запасе детей прилагательные; упражнять в составлении простых предложений; познакомить детей с закличкой, учить запоминать ее, проговаривать.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию, Разучивание заклички „Весна, весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Закличка. Народные заклички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие задачи : развивать выразительность речи, память наблюдательность, творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к творчеству русского народа и бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: картинки с изображением примет весны,материал для аппликации.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения за весенними изменениями в природе, разгадывание загадок.
Ход НОД:
Организационный момент:
Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли низко поклонились! Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
В: Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной. В: Давайте, поиграем в игру "Весна какая?"
Дети: Солнечная, красивая, зеленая, добрая, веселая. и т. д.
В: Проходите, садитесь на стульчики. Давайте расскажем, что бывает весной (детям раздаются соответствующие картинки). Предложение начинайте со слова «весной».
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной появляются проталинки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляется трава.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются мать–и-мачеха, подснежники.
В: Ребята, а вы заметили, что среди картинок нет самого главного признака весны. Попробуйте догадаться.
Ответы детей: Нет солнца яркого.
В: А что же могло случиться с солнышком (показываю тучку, подвешенную на ниточке). Тучка спрятала наше солнышко. Давайте подуем на тучку, может нам удастся освободить солнышко.
Дыхательная гимнастика "Сдуем тучку".
В: Молодцы, ребята. Чтобы весна наступила быстрее и стало тепло, давайте сделаем много солнышек. Но для начала приготовим наши пальчики: Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
Самостоятельная работа детей.
Такие замечательные солнышки у нас получились. Возьмите свои солнышки, красиво расставим на коврике, встанем в круг и позовем весну.
«Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
(Повторяется 2-3 раза)
В: Сегодня, ребята, мы с вами успели много всего сделать. Теперь каждый из вас может рассказать о сегодняшнем занятии своим друзьям, родителям. О чем бы вы рассказали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
В: Наше занятие подошло к концу. Вы были дружными и активными.