Юлия Гарина (Орлова)
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
на тему: «Зимние подарки»
Выполнила:
воспитатель
Гарина Ю. В
2019г.
Цель: Способствовать развитию умения, составлять рассказ с опорой на картинку.
Закреплять умение рисовать снежинку;
Задачи:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимние подарки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Закреплять знания детей о характерных особенностях зимнего времени года;
2. Развивать чувство ритма;
3. Активизировать словарь (мелькать, замерзать, блистать, искриться, сверкать);
Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями в природе, с наступлением зимы; рассматривание иллюстрации: «снежинки» рисование снежинки с свободной художественной деятельности;
Материал: конверт с письмом, мольберт, карточки со схематическими изображениями, обозначающими погодные явления, растительный и животный мир, зимние забавы, новогодний праздник, снежинка вырезанная из бумаги, листы тонированной бумаги на каждого ребенка, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки – на каждого ребенка;
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть
(Звучит спокойная музыка. Дети входят в групповую комнату, встают в кружок)
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите о ком времени года идет речь?»
Снег на полях, лёд на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Правильно. О зиме написано много прекрасных стихотворений. Давайте, вспомним некоторые из них.
Если снег идет, метель метет,
Стоят дома, словно терема,
Горки во дворе, узоры на стекле,
На дворе мороз кусачий –
Что же это значит?
Значит, к нам пришла сама
Зимушка – зима!
(дети садятся на стульчики.)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня здесь лежит?
Утром почтальон принёс в детский сад письмо. А хотите, узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья: слон, бегемот, обезьянка. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? мы незнаем (Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега»
Воспитатель: Ну, что ребятки расскажем животным Африки о зиме?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а как можно сказать про это время года. Какая она, зима?
Дети: (Холодная, белая, снежная, морозная, сказочная, долгая, суровая);
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я принесла картинки, которые помогут вам составить рассказ о зиме. Я их запишу, и мы отправим это письмо животным Африки.
(выставляю, на мольберт карточки со схематическими изображениями. Дети поочередно составляют рассказы по одной из предложенных карточек. Я записываю их рассказ);
Воспитатель: Молодцы, думаю, ваши рассказы понравятся африканским животным: слону, бегемоту и обезьянки. А наши друзья еще спрашивали про снег. Что же это такое снег?
Дети: Снег – это много – много снежинок.
Воспитатель: Правильно, а посмотрите, что я вам покажу. (Показываю снежинку, вырезанную из бумаги).
А хотите превратиться в красивых снежинок?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас я произнесу волшебные слова и мы будем снежинками.
Проводится разминка «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к полу.)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
(разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Молодцы, немножко отдохнули!
- А сейчас мы снова в деток превратимся (говорю волшебные слова)
- Как вы думаете, можно ли послать в Африку снег?
Дети: Нет, он растает.
Воспитатель: Правильно, конечно нет. Снег не любит теплоту и жару.
- А что же делать? Ведь наши друзья, не когда в жизни не видели снега?
Дети: Нужно нарисовать снежинки для наших друзей.
Воспитатель: Конечно, молодцы! Мы нарисуем красивые снежинки в подарок для наших друзей, и отправим их письмом, вместе с нашими рассказами о зимушке – зиме.
- Сейчас мы с вами, пройдем за столы и нарисуем красивых снежинок.
(дети садятся за столы)
- Но помните: несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор. (дети приступают к работе)
По окончанию раскладывают снежинки на столе.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Какие красивые снежинки у вас получилось!
- Придумайте каждой из них имя.
(Снежка, Льдинка, Белянка, Пушинка и т. д)
- Когда краска высохнет, мы сложим снежинки в конверт и вместе
с вашими рассказами отправим африканским друзьям.