Анна Макухина
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима».
Автор : воспитатель Макухина Анна Алексеевна.
Цель: - обогащать представления детей о времени года – зиме;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать речь, память, мышление, эстетическое восприятие.
Задачи: обучать приёму рисования дерева (ствола, ветви) всем ворсом кисти и приподнимая ее; обучать рисовать снегопад способом «примакивания».
Публикация «Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Предварительная работа: наблюдение за красотой зимних деревьев на прогулке; наблюдение за снегопадом; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
Материалы и оборудование: иллюстрация на тему «Зимние забавы», снежинки из салфеток, игрушечный медвежонок, синий картон,
белая и коричневая гуашь, кисточки, салфетки.
Организационный момент :
Воспитатель задает вопросы детям: «Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима).
А зимой на улице тепло или холодно?» (Холодно).
Читает стихотворение:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится?
А вы знаете, какой снег? (Белый, пушистый, холодный)Молодцы! Правильно! Зимой со снежного облака падает снег (белый, пушистый, мягкий) и на земле появляются большие, белые… Что? (Сугробы).
Молодцы! А чем любят заниматься дети зимой на улице? (Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки).
Физминутка: «Зимняя прогулка»
Воспитатель: А я знаю одну интересную игру, в которую приглашаю вас поиграть.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (имитация лепки снежка)
А потом с горы катались (руки вверх, резко вниз «уууу-ух»)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком (бросок) В Вову кинули снежком (бросок)
В Сашу кинули снежком (бросок)
Получился снежный ком (руками изобразить большой шар)
Холодно гулять зимой (скрестить руки на груди, похлопывая по плечам) Побежим скорей домой (возвращаются на места)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице пошел снег (воспитатель рассыпает снежинки). Смотрите, как красиво! Что это? (Снежинки).
Что можно делать из снега? (Лепить снежки)
А когда бывает снег? (Зимой)
Ой, а к нам кто-то пришел! (появляется Мишка)
Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются)
А почему, Мишенька, ты такой грустный?
Мишка: Как же мне не грустить? Ведь я же зимой должен спать, а снега нет! Я не могу сделать себе домик (берлогу). А так хочется спать! Вот я пошел искать Зимушку-зиму. Забыла она дорогу в наш лес.
Воспитатель: «Знаешь, Мишенька, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежный лес! Ну, что, поможем? (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем с вами за столы, и я покажу вам, как мы будем рисовать сначала дерево, а потом снег. Я беру кисточку, немного смачиваю её водой. Напоминаю вам, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».
Воспитатель показывает, как надо рисовать дерево (сам рисует всем ворсом – ствол, а ветви - концом, смотрит, чтобы у всех деток получалось. Затем рисует снег способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает». Такие ритмичные движения проделываются по всему листу. Воспитатель обходит детей, помогая тем, у кого не получается.
Затем воспитатель и дети рассматривают рисунки.
Воспитатель проговаривает стихотворение:
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие получились у нас снежные картинки.
Мишка: Вот какие молодцы, ребятки! Обрадуются мои друзья – медведи, что смогут уснуть. Спасибо вам, ребятки! Я так рад, что хочу поиграть с вами.
Игра «Медведь и дети».
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал.
Долго-долго он искал,
Сел под елку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать,
Мишка, Мишка вставай,
Наших деток догоняй!
Мишка: Молодцы, ребятки! Я побежал в лес к друзьям. До весны! До новой встречи!