Татьяна Патваканян
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран и Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира :
«Животные жарких стран и Севера»
Цель: Закрепление и расширение знаний о животных жарких стран с севера.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира „Животные жарких стран и Севера“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Закрепить представления детей о животных жарких стран и севера, об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
• Расширить знания детей о животных жарких стран и севера.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к животным и природе.
Форма организации : подгрупповая.
Предварительная работа:
Занятие логопеда, темы «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Чтение: Е. И. Чарушин «Рассказы о животных»;
Просмотр мультфильмов «Умка».
Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера»
Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».
Рассматривание картинок «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: изображения Севера и Африки, изображения животных жарких стран и Севера вырубные картинки животных жарких стран и севера на магнитах (на каждого ребенка, изображение белого медведя, бурого медведя и белый лист (на каждого ребенка).
Методы:
• Практические и игровые: дидактическая игра, упражнение, экспериментирование;
• Наглядные: демонстрация наглядных пособий;
• Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
- А на чем можно путешествовать? (на машине, на поезде, на самолете)
- А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете? (на самолете)
- Почему? (Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится до места)
- Тогда полетели:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу-ууу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Над морями, островами. (Руки в стороны)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу-ууу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
2. Основная часть:
-Интересно, куда это мы приземлились! Хотите узнать? (Да). Для этого необходимо отгадать загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
- Правильно. Это белый медведь. А как вы думаете, где он живет? (на Севере)
- Что такое Север? (Север – это далекие края, где кругом лежит снег и даже летом он не тает. От этого здесь постоянно холодно. Поэтому, чтобы животным пережить холода, они много кушают и накапливают под кожей жир, который их согревает).
- Белый медведь – самый большой медведь, он быстро бегает и очень хорошо плавает. У него есть подкожный жир и густая шерсть, что помогает ему не мерзнуть. Питается тюленями.
Опыт "Почему белый медведь белый?"
- Ребята, Северный Полюс – это ледяная пустыня. Здесь всегда холодно: и зимой, и летом. А чтобы медведю не замерзнуть, он должен много кушать. Медведь белый, чтобы его не заметила добыча – это его маскировка.
- Давайте, это проверим: перед вами лежит белый лист – это ледяная пустыня, а рядом картинки белого и бурого медведя, положите медведей на лист. Какого медведя видно? (Бурого). А какого нет? (Белого). Вот видите, как прячется белый медведь.
Вывод: белый медведь белый, потому что он так прячется на снегу, чтобы добывать себе пищу.
- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу
- Медвежонок предлагает нам погулять по Северу и посмотреть какие еще о животных, которые вместе с ним живут.
- Ну что отправимся дальше? (Да)
- Посмотрите кто это:
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -.
(Тюлень)
- Тюлень –он бывает коричневого, рыжеватого или серого цвета. Детенышей тюленя называют бельками, потому что они белого цвета. Питаются рыбой.
- Посмотрите кто это:
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый.
(Морж)
- Морж – очень крупное животное. Похож он на тюленя, только намного крупнее. У моржа есть пара длинных клыков, которые направлены вниз. У них толстая и грубая кожа, почти нет шерсти. Моржи коричневого цвета. Питаются рыбой.
- А это кто такой:
На ком приехал Дед Мороз
Когда подарки нам привёз?
Он скакал и ночь и день,
Это (Северный олень)
- Северный олень – ему не страшны ни сильные морозы, ни сильные ветра. У него густая и мягкая шерсть. Копыта северного оленя особенные. Они широкие, да еще могут раздвигать, как растопыренные пальцы. Поэтому он ходит по снегу и пропаливается в снег. Копытами олень, как лопатой, откапывает мох, которым он питается.
- Ну что ребята, пора нам отправляться дальше. Давайте поблагодарим медвежонка.
Снова превратились в самолет,
И отправились в полет. (Ууу ууу)
Посмотрите, кто это нас встречает?
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему — опасно. (Лев)
- Правильно, лев? А где живет лев? (в жарких странах). А называется эта страна Африка. Как вы думаете, что это за страна такая? (там очень жарко, много песка и он горячий, мало воды, потому что редко идут дожди)
Лев – очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей.
У льва большая косматая грива и кисточка на хвосте. Большую часть времени он отдыхает или охраняет свою семью. Охотиться же обычно львица. Она чуть поменьше льва, и у нее нет гривы. Питается мясом.
Он приглашает нас прогуляться и посмотреть, какие животные живут вместе с ним.
- Посмотрите, кто это там стоит:
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Жираф - это самое высокое животное. В первую очередь жираф отличается своим ростом и окраской. Кожа покрыта характерными темно-коричневыми пятнами. У жирафа длинная шея, на голове находятся два шерстяных рожка, у жирафа черные, с очень густыми ресницами. Также у жирафа присутствует небольшой хвост, который напоминает кисточку.
- Идем дальше:
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Кенгуру - Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру - сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру питается травой - это травоядное животное.
- А теперь кто это идет нам навстречу:
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
- Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой.
У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает плоды с деревьев, обливается водой. Кожа у слона очень толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.
Слон никого не боится. Ведь если он рассердится, то может просто затоптать своего врага. Поэтому другие животные, и даже лев, относятся к нему с уважением и всегда уступают дорогу.
- Угадайте, а это кто?
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу -
В пустыне пригодится. (Верблюд)
- Верблюд - возможно, вы видели по телевизору, как медленно бредет по жаркой пустыне верблюд с человеком или тяжелым грузом на спине. Кажется, что он как будто плывет по песчаным волнам. Наверное, поэтому его и назвали «кораблем пустыни».
Верблюд очень выносливый. Он легко переносит страшную жару и сильный холод. Верблюд может не пить несколько дней, а обходиться без еды – еще больше. Не умереть с голоду ему помогает горб, в котором хранится пища. Ест верблюд самую разную пищу и даже колючки.
Когда ты увидишь верблюда в зоопарке, не подходи к нему близко. Верблюды умеют здорово плеваться!
- С этим зверем полосатым
Не шутите вы, ребята. (тигр)
Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров.
- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу
Заводим самолет, (Ууу ууу)
Отправляемся в полет…
3. Заключительная часть:
Дидактическая игра «Рассели животных»
- Ребята мы с вами только что вернулись из путешествия, давайте вспомним где же мы побывали? (на Севере и в жаркой Африке).
- Кого мы видели? (животных). – (Обращаю внимание на доску с картинками Севера и Африки)
-Давайте вспомним, где огни живут. Перед вами лежат животные, их нужно расселить туда, где они живут? (Вызываю детей по очереди к доске).
Белый медведь живет на севере.
Верблюд живет в жарких странах. И т. д.
- Я вас хочу сказать спасибо:
Все ребята молодцы,
Занимались от души.