МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран и Севера»

Татьяна Патваканян
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран и Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира :

«Животные жарких стран и Севера»

Цель: Закрепление и расширение знаний о животных жарких стран с севера.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира „Животные жарких стран и Севера“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о животных жарких стран и севера, об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

• Расширить знания детей о животных жарких стран и севера.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к животным и природе.

Форма организации : подгрупповая.

Предварительная работа:

Занятие логопеда, темы «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Чтение: Е. И. Чарушин «Рассказы о животных»;

Просмотр мультфильмов «Умка».

Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера»

Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Рассматривание картинок «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: изображения Севера и Африки, изображения животных жарких стран и Севера вырубные картинки животных жарких стран и севера на магнитах (на каждого ребенка, изображение белого медведя, бурого медведя и белый лист (на каждого ребенка).

Методы:

Практические и игровые: дидактическая игра, упражнение, экспериментирование;

Наглядные: демонстрация наглядных пособий;

Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть:

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

- А на чем можно путешествовать? (на машине, на поезде, на самолете)

- А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете? (на самолете)

- Почему? (Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится до места)

- Тогда полетели:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу-ууу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Над морями, островами. (Руки в стороны)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу-ууу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2. Основная часть:

-Интересно, куда это мы приземлились! Хотите узнать? (Да). Для этого необходимо отгадать загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

- Правильно. Это белый медведь. А как вы думаете, где он живет? (на Севере)

- Что такое Север? (Север – это далекие края, где кругом лежит снег и даже летом он не тает. От этого здесь постоянно холодно. Поэтому, чтобы животным пережить холода, они много кушают и накапливают под кожей жир, который их согревает).

- Белый медведь – самый большой медведь, он быстро бегает и очень хорошо плавает. У него есть подкожный жир и густая шерсть, что помогает ему не мерзнуть. Питается тюленями.

Опыт "Почему белый медведь белый?"

- Ребята, Северный Полюс – это ледяная пустыня. Здесь всегда холодно: и зимой, и летом. А чтобы медведю не замерзнуть, он должен много кушать. Медведь белый, чтобы его не заметила добыча – это его маскировка.

- Давайте, это проверим: перед вами лежит белый лист – это ледяная пустыня, а рядом картинки белого и бурого медведя, положите медведей на лист. Какого медведя видно? (Бурого). А какого нет? (Белого). Вот видите, как прячется белый медведь.

Вывод: белый медведь белый, потому что он так прячется на снегу, чтобы добывать себе пищу.

- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу

- Медвежонок предлагает нам погулять по Северу и посмотреть какие еще о животных, которые вместе с ним живут.

- Ну что отправимся дальше? (Да)

- Посмотрите кто это:

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -.

(Тюлень)

- Тюлень –он бывает коричневого, рыжеватого или серого цвета. Детенышей тюленя называют бельками, потому что они белого цвета. Питаются рыбой.

- Посмотрите кто это:

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый.

(Морж)

- Морж – очень крупное животное. Похож он на тюленя, только намного крупнее. У моржа есть пара длинных клыков, которые направлены вниз. У них толстая и грубая кожа, почти нет шерсти. Моржи коричневого цвета. Питаются рыбой.

- А это кто такой:

На ком приехал Дед Мороз

Когда подарки нам привёз?

Он скакал и ночь и день,

Это (Северный олень)

- Северный олень – ему не страшны ни сильные морозы, ни сильные ветра. У него густая и мягкая шерсть. Копыта северного оленя особенные. Они широкие, да еще могут раздвигать, как растопыренные пальцы. Поэтому он ходит по снегу и пропаливается в снег. Копытами олень, как лопатой, откапывает мох, которым он питается.

- Ну что ребята, пора нам отправляться дальше. Давайте поблагодарим медвежонка.

Снова превратились в самолет,

И отправились в полет. (Ууу ууу)

Посмотрите, кто это нас встречает?

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему — опасно. (Лев)

- Правильно, лев? А где живет лев? жарких странах). А называется эта страна Африка. Как вы думаете, что это за страна такая? (там очень жарко, много песка и он горячий, мало воды, потому что редко идут дожди)

Лев – очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей.

У льва большая косматая грива и кисточка на хвосте. Большую часть времени он отдыхает или охраняет свою семью. Охотиться же обычно львица. Она чуть поменьше льва, и у нее нет гривы. Питается мясом.

Он приглашает нас прогуляться и посмотреть, какие животные живут вместе с ним.

- Посмотрите, кто это там стоит:

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Жираф - это самое высокое животное. В первую очередь жираф отличается своим ростом и окраской. Кожа покрыта характерными темно-коричневыми пятнами. У жирафа длинная шея, на голове находятся два шерстяных рожка, у жирафа черные, с очень густыми ресницами. Также у жирафа присутствует небольшой хвост, который напоминает кисточку.

- Идем дальше:

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Кенгуру - Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру - сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру питается травой - это травоядное животное.

- А теперь кто это идет нам навстречу:

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

- Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой.

У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает плоды с деревьев, обливается водой. Кожа у слона очень толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.

Слон никого не боится. Ведь если он рассердится, то может просто затоптать своего врага. Поэтому другие животные, и даже лев, относятся к нему с уважением и всегда уступают дорогу.

- Угадайте, а это кто?

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В пустыне пригодится. (Верблюд)

- Верблюд - возможно, вы видели по телевизору, как медленно бредет по жаркой пустыне верблюд с человеком или тяжелым грузом на спине. Кажется, что он как будто плывет по песчаным волнам. Наверное, поэтому его и назвали «кораблем пустыни».

Верблюд очень выносливый. Он легко переносит страшную жару и сильный холод. Верблюд может не пить несколько дней, а обходиться без еды – еще больше. Не умереть с голоду ему помогает горб, в котором хранится пища. Ест верблюд самую разную пищу и даже колючки.

Когда ты увидишь верблюда в зоопарке, не подходи к нему близко. Верблюды умеют здорово плеваться!

- С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята. (тигр)

Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров.

- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу

Заводим самолет, (Ууу ууу)

Отправляемся в полет…

3. Заключительная часть:

Дидактическая игра «Рассели животных»

- Ребята мы с вами только что вернулись из путешествия, давайте вспомним где же мы побывали? (на Севере и в жаркой Африке).

- Кого мы видели? (животных). – (Обращаю внимание на доску с картинками Севера и Африки)

-Давайте вспомним, где огни живут. Перед вами лежат животные, их нужно расселить туда, где они живут? (Вызываю детей по очереди к доске).

Белый медведь живет на севере.

Верблюд живет в жарких странах. И т. д.

- Я вас хочу сказать спасибо:

Все ребята молодцы,

Занимались от души.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Серенькая кошечка» Серенькая кошечкаЦель: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши»Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Ферма. Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог». Цель: познакомить с профессией эколог. Задачи: 1. Обучающия. Дать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Дикие животные» (обитатели леса средней полосы) Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Как мы дружим» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу». Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Перспективное планирование занятий по формированию целостной картины мира. Заключение 60. «Моя малая Родина». Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремление больше знать о своём районе, городе;.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Животные Антарктиды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран и Севера»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран и Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Патваканян (УИ 1062393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД