Любовь Рябинина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
средняя группа
Тема: «Дикие животные»
(обитатели леса средней полосы)
Воспитатель: Рябинина Л. И.
Санкт-Петербург
2018 г.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Дикие животные, Обитатели леса средней полосы“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: учить детей различать домашних животных от диких. Знать и называть их названия, названия их детенышей, среду обитания, образ жизни, повадки, питание.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение внимательно слушать;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Формировать умение правильно отвечать на вопросы;
Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов;
Развивающие:
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать умение согласовывать речь с движением;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Воспитательные:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать уважение к другим детям на занятиях, не перебивать друг друга, умение слушать сверстников.
Оборудование:
Картинки с изображением разных диких животных и их детенышей, фигурки этих животных, рабочие тетрадки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. А что для этого нужно сделать?
Дети: собрать рюкзачок, поехать на вокзал, сесть на поезд.
Воспитатель: молодцы! Давайте представим, что мы сели в поезд, а что для этого нужно сделать?
Д: построиться друг за другом.
В: как гудит паровоз?
Д: ту-ту
В: поехали!
Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Едем, едем мы с тобой
В лес волшебный, золотой.
На полянке погуляем
И зверей лесных узнаем.
Паровоз нас привезет,
У платформы отдохнет.
Пустит дым своей трубой
И отправиться домой.
В: вот мы ребятки и приехали в волшебный лес. Давайте оглядимся вокруг, что мы с вами видим?
Д: разные деревья, кусты.
В: а кого еще мы можем встретить в лесу?
Д: разных зверей и птиц.
Основная часть:
В: И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными обитателями. А как вы думаете, как можно назвать животных, которые живут в лесу, домашние или дикие?
Д: Дикие.
В: А как вы догадались, что это дикие животные?
Д: Потому, что они живут в лесу, в дали от людей.
В: А хотите с ними познакомиться?
Д: Да
В: Наши звери подготовили нам загадки. Сейчас я буду вам их загадывать, а вы попробуете их отгадать. Если отгадаете, к нам на полянку будут прибегать разные звери. И так загадка первая:
Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полям он скачет ловко,
Любит сочную морковку.
Кто это?
Д: Зайчик
В: Правильно.
На доску вешается картинка Зайца.
В: А давайте посмотрим, как выглядит зайчик? У зайки длинные уши и маленький хвостик. Задние лапки у зайчика очень сильные, а как вы думаете для чего?
Д: Чтобы хорошо и быстро прыгать.
В: Шубка у зайки летом серая, а зимой белая. Как вы думаете для чего?
Дети высказывают свое мнение.
В: Это для того чтобы прятаться от других хищных зверей. Таких как: волк и лиса. Питается зайчик травой, ветками, корой деревьев, грибами и ягодами.
А как вы думаете, это животное хищное или нет.
Д: Нет.
В: Правильно! Потому, что оно ни на кого не охотится.
А теперь вторая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут ее?
Д: Лиса!
В: Молодцы, угадали!
Воспитатель вешает картинку лисы.
В: Давайте тоже на нее посмотрим. Какая у лисички шубка?
Д: Рыжая, теплая.
В: А хвостик?
Д: Длинный и пушистый.
В: Слух у этого зверя очень хороший. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом бегает мышка. А летом лиса питается лягушками, мелкими птичками и зверьками. А еще лиса может забраться в курятник и утащить курочку или петушка. А как вы думаете лиса это хищное животное или нет?
Д: Да, потому, что она охотиться на других животных.
В: Молодцы
А теперь третья загадка
Рыжий маленький зверек,
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Кто это?
Д: Белка!
В: Правильно, это белка.
Воспитатель вешает картинку.
А давайте посмотрим, как же выглядит белочка.
Д: Она маленькая, рыжая, очень хорошо прыгает по деревьям.
В: А где живет белка?
Д: На дереве, в дупле.
В: Правильно. Белочка живет высоко на дереве в дупле. Она делает свой домик из веточек, мха, шерсти и перьев. А как вы думаете, чем питается белка?
Д: Грибами, ягодами, орешками.
В: Молодцы! А это животное хищное?
Д: Нет!
В: Правильно.
А теперь четвертая загадка.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
Кто это ребятки?
Д: Волк!
В: Молодцы!
Воспитатель вешает картинку с изображением животного на доску.
А давайте посмотрим, как выглядит волк?
Д: Он серый, похож на собаку.
В: Да, правильно. Он очень похож на собаку. Волк очень умное животное и всегда уходит от опасности. В лесу волк охотится на зайцев, кабанов, птиц, и даже огромных лосей и оленей. Он очень опасный зверь особенно зимой, когда в лесу мало питания.
Как вы думаете волк это хищник?
Д: Да.
В: Правильно!
А теперь пятая последняя загадка.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Кто это ребятки?
Д: Медведь!
В: Правильно, это медведь, давайте на него посмотрим.
Воспитатель вешает картинку с изображением медведя.
Давайте его, опишем, какой он?
Д: Большой, огромный, коричневый.
В: Да ребятки, молодцы! Медведь это самый грозный обитатель леса. Ноги у него толстые, голова огромная с небольшими ушками и маленьким хвостом. Медведь хищник, но любит так же ягоды, мед, зерна, траву и корешки растений. Летом медведь наедается, а зимой ложится спать. А где спит медведь?
Д: В берлоге.
В: Да, правильно!
Вот мы и разгадали все загадки.
А сейчас давайте немного отдохнем?
Выходите все на полянку.
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем
И зверей в лесу найдем.
Посмотрели мы налево,
Там красавица лиса.
Посмотрели мы на право,
Там мы видим кабана.
Мы наверх теперь посмотрим,
Белка смотрит из дупла.
И под куст теперь посмотрим
И заметим там ежа.
Пробежимся по тропике,
Скажем зайчику привет!
Ну, а волка если встретим,
Будем гладить его? НЕТ!
В: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте откроем наши тетрадочки и посмотрим, кто там нарисован?
Дети открывают рабочие тетрадки серия «Солнечные ступеньки» Ознакомление с окружающим миром (природа) и смотрят картинки.
Д: Дикие животные.
В: Да, правильно! Там нарисованы разные дикие звери и их детеныши. Давайте их найдем, назовем и приведем к мамам, нарисовав дорожки от мамы к детенышу.
У лисы – лисенок
У ежа – ежонок
У волка – волчонок
У зайца – зайчонок
У белки – бельчонок
У медведя – медвежонок
Вы все такие молодцы, благодаря вам все мамы нашли своих детенышей и могут отправляться с ними гулять. А нам с вами пришло время возвращаться домой. Мы все отправляемся на железнодорожную станцию и садимся на поезд.
Поезд отправляется: ТУ-ТУ!
Погуляли, поиграли,
Про зверей лесных узнали.
А теперь назад пора
Возвращаться детвора.
Мчится поезд наш домой,
По дороге скоростной.
Из лесочка в детский сад,
Паровоз везет ребят!
Вот мы с вами и вернулись из леса. Там мы встретили разных зверей и их деток. Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да!
В: Это были не все звери, которые там обитают. Их еще очень много, но с ними мы познакомимся в следующий раз, когда опять отправимся в путешествие. А сейчас у меня есть небольшой подарок, который передала мне белочка, когда мы с вами гуляли в лесу. Это вкусные шоколадные грибочки, сейчас вы все их получите.
Воспитатель раздает угощение детям.