Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы»

Любовь Рябинина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

средняя группа

Тема: «Дикие животные»

(обитатели леса средней полосы)

Воспитатель: Рябинина Л. И.

Санкт-Петербург

2018 г.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Дикие животные, Обитатели леса средней полосы“» размещена в разделах

Цель: учить детей различать домашних животных от диких. Знать и называть их названия, названия их детенышей, среду обитания, образ жизни, повадки, питание.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение внимательно слушать;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение правильно отвечать на вопросы;

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов;

Развивающие:

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважение к другим детям на занятиях, не перебивать друг друга, умение слушать сверстников.

Оборудование:

Картинки с изображением разных диких животных и их детенышей, фигурки этих животных, рабочие тетрадки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. А что для этого нужно сделать?

Дети: собрать рюкзачок, поехать на вокзал, сесть на поезд.

Воспитатель: молодцы! Давайте представим, что мы сели в поезд, а что для этого нужно сделать?

Д: построиться друг за другом.

В: как гудит паровоз?

Д: ту-ту

В: поехали!

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

Едем, едем мы с тобой

В лес волшебный, золотой.

На полянке погуляем

И зверей лесных узнаем.

Паровоз нас привезет,

У платформы отдохнет.

Пустит дым своей трубой

И отправиться домой.

В: вот мы ребятки и приехали в волшебный лес. Давайте оглядимся вокруг, что мы с вами видим?

Д: разные деревья, кусты.

В: а кого еще мы можем встретить в лесу?

Д: разных зверей и птиц.

Основная часть:

В: И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными обитателями. А как вы думаете, как можно назвать животных, которые живут в лесу, домашние или дикие?

Д: Дикие.

В: А как вы догадались, что это дикие животные?

Д: Потому, что они живут в лесу, в дали от людей.

В: А хотите с ними познакомиться?

Д: Да

В: Наши звери подготовили нам загадки. Сейчас я буду вам их загадывать, а вы попробуете их отгадать. Если отгадаете, к нам на полянку будут прибегать разные звери. И так загадка первая:

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полям он скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Кто это?

Д: Зайчик

В: Правильно.

На доску вешается картинка Зайца.

В: А давайте посмотрим, как выглядит зайчик? У зайки длинные уши и маленький хвостик. Задние лапки у зайчика очень сильные, а как вы думаете для чего?

Д: Чтобы хорошо и быстро прыгать.

В: Шубка у зайки летом серая, а зимой белая. Как вы думаете для чего?

Дети высказывают свое мнение.

В: Это для того чтобы прятаться от других хищных зверей. Таких как: волк и лиса. Питается зайчик травой, ветками, корой деревьев, грибами и ягодами.

А как вы думаете, это животное хищное или нет.

Д: Нет.

В: Правильно! Потому, что оно ни на кого не охотится.

А теперь вторая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее?

Д: Лиса!

В: Молодцы, угадали!

Воспитатель вешает картинку лисы.

В: Давайте тоже на нее посмотрим. Какая у лисички шубка?

Д: Рыжая, теплая.

В: А хвостик?

Д: Длинный и пушистый.

В: Слух у этого зверя очень хороший. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом бегает мышка. А летом лиса питается лягушками, мелкими птичками и зверьками. А еще лиса может забраться в курятник и утащить курочку или петушка. А как вы думаете лиса это хищное животное или нет?

Д: Да, потому, что она охотиться на других животных.

В: Молодцы

А теперь третья загадка

Рыжий маленький зверек,

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Кто это?

Д: Белка!

В: Правильно, это белка.

Воспитатель вешает картинку.

А давайте посмотрим, как же выглядит белочка.

Д: Она маленькая, рыжая, очень хорошо прыгает по деревьям.

В: А где живет белка?

Д: На дереве, в дупле.

В: Правильно. Белочка живет высоко на дереве в дупле. Она делает свой домик из веточек, мха, шерсти и перьев. А как вы думаете, чем питается белка?

Д: Грибами, ягодами, орешками.

В: Молодцы! А это животное хищное?

Д: Нет!

В: Правильно.

А теперь четвертая загадка.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Кто это ребятки?

Д: Волк!

В: Молодцы!

Воспитатель вешает картинку с изображением животного на доску.

А давайте посмотрим, как выглядит волк?

Д: Он серый, похож на собаку.

В: Да, правильно. Он очень похож на собаку. Волк очень умное животное и всегда уходит от опасности. В лесу волк охотится на зайцев, кабанов, птиц, и даже огромных лосей и оленей. Он очень опасный зверь особенно зимой, когда в лесу мало питания.

Как вы думаете волк это хищник?

Д: Да.

В: Правильно!

А теперь пятая последняя загадка.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Кто это ребятки?

Д: Медведь!

В: Правильно, это медведь, давайте на него посмотрим.

Воспитатель вешает картинку с изображением медведя.

Давайте его, опишем, какой он?

Д: Большой, огромный, коричневый.

В: Да ребятки, молодцы! Медведь это самый грозный обитатель леса. Ноги у него толстые, голова огромная с небольшими ушками и маленьким хвостом. Медведь хищник, но любит так же ягоды, мед, зерна, траву и корешки растений. Летом медведь наедается, а зимой ложится спать. А где спит медведь?

Д: В берлоге.

В: Да, правильно!

Вот мы и разгадали все загадки.

А сейчас давайте немного отдохнем?

Выходите все на полянку.

Физкультминутка.

По тропинке мы пойдем

И зверей в лесу найдем.

Посмотрели мы налево,

Там красавица лиса.

Посмотрели мы на право,

Там мы видим кабана.

Мы наверх теперь посмотрим,

Белка смотрит из дупла.

И под куст теперь посмотрим

И заметим там ежа.

Пробежимся по тропике,

Скажем зайчику привет!

Ну, а волка если встретим,

Будем гладить его? НЕТ!

В: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте откроем наши тетрадочки и посмотрим, кто там нарисован?

Дети открывают рабочие тетрадки серия «Солнечные ступеньки» Ознакомление с окружающим миром (природа) и смотрят картинки.

Д: Дикие животные.

В: Да, правильно! Там нарисованы разные дикие звери и их детеныши. Давайте их найдем, назовем и приведем к мамам, нарисовав дорожки от мамы к детенышу.

У лисы – лисенок

У ежа – ежонок

У волка – волчонок

У зайца – зайчонок

У белки – бельчонок

У медведя – медвежонок

Вы все такие молодцы, благодаря вам все мамы нашли своих детенышей и могут отправляться с ними гулять. А нам с вами пришло время возвращаться домой. Мы все отправляемся на железнодорожную станцию и садимся на поезд.

Поезд отправляется: ТУ-ТУ!

Погуляли, поиграли,

Про зверей лесных узнали.

А теперь назад пора

Возвращаться детвора.

Мчится поезд наш домой,

По дороге скоростной.

Из лесочка в детский сад,

Паровоз везет ребят!

Вот мы с вами и вернулись из леса. Там мы встретили разных зверей и их деток. Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да!

В: Это были не все звери, которые там обитают. Их еще очень много, но с ними мы познакомимся в следующий раз, когда опять отправимся в путешествие. А сейчас у меня есть небольшой подарок, который передала мне белочка, когда мы с вами гуляли в лесу. Это вкусные шоколадные грибочки, сейчас вы все их получите.

Воспитатель раздает угощение детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 271 Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию.

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Серенькая кошечка» Серенькая кошечкаЦель: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши»Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Ферма. Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Ферма. Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Животные Антарктиды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рябинина (УИ 15444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД